Дело принципа

Опыта Игорю Астапковичу не занимать.
Опыта Игорю Астапковичу не занимать. Он трижды становился вторым на чемпионатах мира, Олимпиаду в Барселоне завершил с серебряной медалью, а в Сиднее стал бронзовым призером. В афинский сектор Астапкович выйдет в 41 год. Тем не менее амбиций у ветерана предостаточно. В этом сезоне в его активе приличный бросок на 81,35 м. Можно быть уверенным, что всю свою мощь мудрый атлет покажет на грядущем чемпионате мира. Последние тренировки он проводит в "Стайках", где его нашли корреспонденты "СБ".

- Игорь, "Стайки" соответствуют уровню олимпийской базы?

- Более чем за 20 лет в спорте "Стайки" стали вторым домом. Прекрасные условия для тренировок, хорошие номера в гостинице. Да, знаю, что у многих нарекание вызывает питание, но это беда не "Стаек", а нашего спорта в целом. Я неоднократно говорил об этом спортивному начальству: сделайте так, чтобы здесь могли появиться свежие овощи, мясо! Увы... Хотя сейчас этому здесь уделяют большее внимание, учитывают наши пожелания.

- У вас есть альтернатива в выборе мест для тренировок?

- Нет, а мне бы очень хотелось, чтобы была. Попробуйте целый год находиться на одном и том же месте - это психологически притупляет. Думаю, что в Беларуси немало подходящих мест, где можно было бы создать комфортные условия. Скажем, можно сделать базу в Новополоцке, Гомеле.

- А как же базы ближнего зарубежья? Российские, например?

- А нас там не ждут. Да и я не хочу туда. Российские базы, к примеру, очень плохо оборудованы. В лучшем случае там есть кусок железа, который можно на плечи положить, и сектор какой-никакой... А дальше что?

- Игорь, в олимпийском цикле ваша система подготовки претерпела изменения?

- Конечно, надо учитывать возраст. Восстанавливаюсь уже не так быстро, а потому слежу за правильным распределением нагрузки. В этом году, считаю, все идет по плану. В прошлом сезоне сделал за неделю 4 старта с перелетами в 3 страны - чересчур утомительно. Много хлопот доставляла травма - "дернул" мышцу в районе шеи.

С другой стороны, может быть, стартовал бы и больше, но, к сожалению, состязаний молотобойцев, уж не знаю, по какой причине, проводится все меньше. О былой популярности, когда мы принимали участие во всех крупных турнирах, приходится только мечтать. Международная федерация легкой атлетики изменила систему соревнований, и теперь можно, даже выступая в Беларуси, набирать очки...

- За ваш большой спортивный век доводилось ли выступать на афинском стадионе?

- Метал - и не раз. Могу сказать только одно: в это время там будет очень жарко. Но выезжать куда-то на сборы, с тем чтобы адаптироваться к жаре, мне кажется, нет смысла. Может быть, для представителей других видов спорта это необходимо, но нам, молотобойцам, не стоит. Мы привыкли к своему климату, и мы профессионалы. Прилетели, метнули и улетели. Это оптимальный вариант.

- Вы с женой, известной дискоболкой Ириной Ятченко, готовитесь постоянно вместе?

- Конечно. За исключением пары зимних месяцев, которые она проводит на южном сборе. Сейчас Ирина пытается преодолеть последствия травмы спины. Полторы недели еле ходила... Но полагаю, к чемпионату мира в Париже должна восстановиться.

- Игорь, вы довольны тем, в какой форме подходите к главному старту этого года?

- В целом да. Сейчас моя цель доказать другим и прежде всего себе самому, что в 40 лет можно показывать высокие результаты. Обернется ли это медалью - увидим. Раньше я всегда расстраивался, если не получал "золото". Помню, в 1993 году иду с соревнований с серебряной медалью, а навстречу наше руководство: "Что ж ты нас без ножа режешь? Почему не чемпион?" Я за голову схватился: "Какой позор!" То же самое в Сиднее. Мне бы радоваться, что "бронзу" получил, а я места себе не нахожу. А потом сел, задумался: "Ты же еле попал в финал, метнул с Иваном Тихоном одинаковые метры. У тебя бронзовая медаль Олимпиады, и ты еще расстраиваешься? Почему?!" Сейчас стал реальнее смотреть на вещи: любая медаль - это удача.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter