Дело Плюшкина живет и побеждает

Представьте себе: нежданно-негаданно вам сообщили, что вы - обладатель наследства.
Представьте себе: нежданно-негаданно вам сообщили, что вы - обладатель наследства. Причем завещали вам не поношенный гардероб, а благоустроенную квартиру в областном центре. Казалось бы, самое время прыгать до потолка от радости - счастье-то какое привалило!

А 35-летняя Ольга, приехавшая в Могилев из Санкт-Петербурга, чтобы оформить

все необходимые документы, испытала настоящий шок, увидев завещанное ей тетушкой жилище. В квартиру умершей родственницы можно было войти разве что в противогазе.

Рассерженная наследница для начала учинила скандал в ЖЭУ, на территории которого находится теткин дом, а потом, вникнув в суть дела, извинилась и попросила о помощи. Из квартиры рабочие ЖЭУ вывезли две битком набитые машины вонючего мусора. С неделю новая хозяйка выводила паразитов: блох, тараканов да мышей. А вот избавиться от запаха не помогла даже хлорка.

Этот отвратительный запах я почувствовала еще на первом этаже, хотя тетя Ольги жила на третьем и вот уже неделю все окна в подъезде были распахнуты настежь, а жильцы ежедневно добросовестно драили лестничные пролеты и щедро расходовали освежитель воздуха.

"Это уже мелочи, - уверяла меня директор ЖЭУ-11 и по совместительству мой гид Вера Михневич. - Когда разворошили эту помойку, вонь пошла такая - не передать словами. Я лично в квартиру в этот раз не заходила, всего несколько минут постояла на лестничной площадке, а куртку два дня потом на балконе выветривала..."

С Полиной Бендик, владелицей злополучной квартиры, Вера Михайловна Михневич познакомилась сразу, как только вступила в должность. Прослышав про нового начальника, в ЖЭУ тут же примчались соседи Полины. Люди умоляли избавить их от сумасшедшей, которая тащит в дом всякий мусор.

Жалобщикам Вера Михайловна не поверила, слишком уж неправдоподобной казалась история, но к Бендик пошла. Каково же было ее удивление, когда на подходе к дому она почувствовала жуткий запах, от которого выворачивало желудок. На деле оказалось, что "Плюшкин в юбке" вот уже 10 лет носит домой содержимое окрестных помоек: обувь, одежду, бумаги, пластиковые бутылки и даже... пищевые отходы! Горы спрессованного мусора не давали открыть входную дверь: в квартиру Полины едва можно было протиснуться боком. Сама же хозяйка с ловкостью обезьянки карабкалась по этой вонючей куче гнилья под самый потолок, где у нее была... нора!

- Зрелище, скажу я вам, не для слабонервных, - вспоминает Вера Михайловна. - Когда шок прошел, по-настоящему испугалась: не дай Бог, кто случайно обронит возле ее квартиры зажженную спичку - весь дом может взлететь на воздух! Я уж не говорю об антисанитарии, в любой момент могла вспыхнуть эпидемия. Но почистить приватизированную квартиру без разрешения хозяйки мы не имеем права. Сама же Полина никого в свои апартаменты не пускала и, судя по всему, генеральную уборку делать не собиралась. Пришлось вызывать врачей, чтобы определить Полину в психбольницу. Лишь после этого была создана специальная комиссия, и с благословения городских властей в присутствии работников правоохранительных органов квартиру наконец-то освободили от зловонной дряни.

По словам Веры Михневич, люди отказывались работать без противогазов. Некоторым становилось плохо уже на первом этаже. Тогда из однокомнатной квартиры Бендик работники ЖЭУ за неделю вывезли 21 (!) "под завязку" упакованную машину мусора. Когда наполовину разгребли вонючие завалы, обнаружили, что в квартире шевелятся стены и шторы - сплошной живой ковер из тараканов.

...В больнице Полина Бендик задержалась ненадолго. Ее подлечили и отпустили. Вернувшись домой, бережливая мадам опять принялась за свое.

Удивительно: после смерти Полины, вторично очищая ее квартиру от мусора, рабочие ЖЭУ нашли под грудой отходов сильно провонявшие, но совсем еще новенькие детские вещи: платьица, кофточки, костюмчики. Своих детей у Бендик не было, но когда на нее находило просветление, она вспоминала, что у ее питерской племянницы аж трое малышей. И хотя Ольга после развала Союза к ней не приезжала (дорого, да и некогда), Полина готовила подарки для ее детей, видимо, надеясь вручить сразу целый пакет обновок.

По словам соседей, у одинокой Полины что-то перепуталось в голове после того, как она ушла на пенсию. А когда нашли мертвым ее сожителя, она совсем озлобилась, стала агрессивной и, если ей делали замечание, в ответ могла не только нагрубить, но и ударить обидчика, плеснуть на его дверь какой-нибудь вонючей жидкостью.

- Хоть и грех такое говорить, но когда Полины не стало, мы все в прямом и переносном смысле вздохнули с облегчением, - говорит Анастасия Сергеевна, квартира которой как раз под Полининой. - То, что у нас творилось, нормальный человек представить не в состоянии. Наш дом за километр по запаху можно было найти. А у меня в квартире полчища тараканов пешком ходили, травить не успевала. И жижа вонючая с потолка текла, не переставая. Так мало того, она ведь все время твердила: "Я вас всех подорву, вы и знать не будете, когда". Если б не померла, может, и правда подорвала бы, от больного человека всего ведь можно ожидать. К тому же у нее среди этого хлама бутылки с какой-то жидкостью были...

Как распорядится квартирой наследница - неизвестно, но соседи по этому поводу не переживают. Говорят, хуже, чем у Полины, квартира точно уже не будет. К слову, только на территории ЖЭУ-11 Полина Бендик не единственная душевнобольная. В одной из пятиэтажек по улице Кутепова живет одинокая пенсионерка, ворующая кур со всей округи. Последний раз работники ЖЭУ насчитали у пожилой женщины аж два десятка кудахтающих птиц, которые свободно разгуливали по квартире. Соседи вынуждены терпеть "бабкину придурь" молча, они просто боятся злобную старушку. А "домоуправы" ломают голову, что делать с душевнобольным человеком со странным хобби, который, между прочим, исправно платит за квартиру и коммунальные услуги. Владельцу приватизированной квартиры предъявить никаких претензий нельзя - по закону вроде как все в порядке...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter