Дело о котле

Есть такие обращения в редакцию, что хочется сразу бросаться помогать. Письмо Н. из Мостовского района было именно таким...
“Уважаемая редакция, к вам обращается многодетная малообеспеченная семья. Просим помочь отремонтировать паровое отопление. Мы обращались к руководству МРУСП “Мостовчанка”, так как квартира принадлежит совхозу, однако меры приняты не были. Затем мы обратились в управление сельского хозяйства и продовольствия Мостовского райисполкома. Там создали комиссию, она произвела обследование котла и сделала вывод, что он пришел в негодность по нашей вине. Однако не был произведен осмотр дома, в каких условиях мы живем. А они следующие: стены сырые и черные, вся одежда, белье мокрые, одеяла и подушки сырые. В семье есть инвалид-колясочник, к тому же астматик; трое детей, 11—17 лет, им невозможно готовить уроки, ведь температура в доме немногим выше 7 градусов. Котел старый, срок его эксплуатации истек, почему мы должны покупать новый и устанавливать его? Да и денег у нас таких нет”, — читаем в послании.
Письмо, с одной стороны, шокировало, ведь речь идет о замерзающих детях, с другой — настораживало: никак не хотелось верить, что такое возможно.
В день получения отправили письмо Н. в райисполком, с нетерпением ждали ответа. И вскоре он пришел. Документ, подписанный начальником управления сельского хозяйства и продовольствия Н.Ольговичем, состоял всего из двух предложений: “Обращение Н.М.А. по вопросу приобретения и установки отопительного котла рассмотрено специалистами управления сельского хозяйства и продовольствия Мостовского райисполкома. Сообщаем: МРУСП “Мостовчанка” куплен отопительный котел и установлен в доме, где проживает семья Н.”
Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением, вопрос решен, справедливость восторжествовала. Но лаконичность ответа почему-то наводила на мысль, что эта история имеет и второй план. Мы связались с управлением и узнали, что семья Н. не только многодетная и малообеспеченная, но и проблемная. Вернее, малообеспеченность и вызвана довольно распространенной сегодня проблемой... А отопительный агрегат, как засвидетельствовала комиссия, пришел в негодность из-за халатности жильцов — проще говоря, на котел извне попадала вода, он покрылся ржавчиной, и в нем образовались дырки.
Так в чем здесь вина руководства сельхозпредприятия или районных властей? Почему кто-то должен покупать дорогой агрегат, который вышел из строя по вине жильцов? Есть ведь приказ Министерства ЖКХ (N 177 от 7.12.99г.) “Правила пользования жилыми помещениями, содержание жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь”. И пункт 6.5 его, в частности, гласит, что жильцы за счет собственных средств обязаны производить ремонт и замену изношенного и вышедшего из строя внутриквартирного оборудования (дается перечень этого оборудования, значится там и отопительный котел). Так что специалисты, побуждая Н. самостоятельно решить отопительную проблему, ничего не нарушали.
 Думаю, не ошибусь, если предположу, что вмешательство “Народной газеты” повлияло на решение местных властей. В результате семья получила новый котел (к слову, стоимостью 560 тысяч рублей). Как отметили в управлении сельского хозяйства, можно считать, что это подарок хозяевам. Ведь вычесть его стоимость практически невозможно: мужчина в этой семье на работу “то ходит, то не ходит”...
Кстати, на время морозов члены семьи Н. были переселены в другой дом, отапливаемый дровами, ремонтные работы проводились в их отсутствие.
Замерзнуть детям  не дадут. Это хорошо понимают “подогретые” семьи...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter