Дело не в трубе?

Около двух недель сотрудники Комитета государственного контроля по Гомельской области дежурили на "горячем телефоне" и выслушивали жалобы, накопившиеся у людей с начала отопительного сезона.
Около двух недель сотрудники Комитета государственного контроля по Гомельской области дежурили на "горячем телефоне" и выслушивали жалобы, накопившиеся у людей с начала отопительного сезона. Всего-то около месяца прошло, а у населения "накипело" на 155 звонков.

Основной вал жалоб был связан с плохим отоплением: квартиры и дома недогревали. На поверхность выплыли случаи, когда люди сидели вовсе без тепла. Такими страдальцами оказались жители областного центра и деревни Прудок Мозырского района. В первом случае две семьи занимали квартиры в ведомственном аварийном доме, из-за чего у них не было ни тепла, ни света. Руководство предприятия-владельца "Радуга" пояснило, что давно предлагало мерзнущим квартиросъемщикам переехать в другой дом, однако те отказались, не имея возможности рассчитаться за долг по коммунальным услугам. Судя по всему, им и дальше жить вне цивилизации. В другом случае проблемы испытывали жильцы ведомственного дома областной клинической больницы. Старые трубы не способны обогреть квартиры, но их замена запланирована только на будущий год. В Прудковском сельском Совете Мозырского района два 4-квартирных дома с начала сезона отапливаются при помощи печек-"буржуек", поскольку местная котельная ремонтируется еще с прошлого года.

Надо сказать, население волновали не только собственные проблемы. Примечали недостатки и вокруг себя. Так, в рогачевской средней школе N 4 сотрудники госконтроля наблюдали движение ртутного столбика, который добежал только до 10 градусов. Такая температура была на первом этаже здания, где вход оказался практически без дверей. Их ремонт затянулся. Без крыши над спортивным и актовым залами по-прежнему стоит Руднянская школа Мозырского района. На той же территории в Прудковском Доме культуры тепла и вовсе нет.

Госконтролеры не просто принял звонки к сведению, но и проверили жалобы, отправили предписания нарушителям. Гидравлику тут же наладили, температурный режим отрегулировали. Областное управление жилищно-коммунального хозяйства по своей части отреагировало очень быстро, не только в считанные дни устранив указанные недостатки, но и наказав 22 работника системы ЖКХ за некачественную подготовку к отопительному сезону. В общем, вроде все в порядке. Только спрашивается, что мешало сделать то же самое, не дожидаясь госконтроля и людских жалоб?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter