От чего зависит эффективность решения ситуации с долгостроями?

Дело местной власти

Назначая на должность в 2021 году нового Председателя Комитета госконтроля, Александр ­­Лукашенко дал руководителю наказ: взять на контроль недостроенные объекты. Меры были приняты — с 2021‑го число долгостроев снизилось на 43 процента — до 2542 с учетом вновь образованных, а без их учета — на 56 процентов. Но в КГК недовольны положением дел и причину видят в формализме местных властей.


Начальник управления контроля за использованием государственной собственности КГК Николай Зеньчик считает, что для повышения эффективности работы по сокращению долгостроев в Беларуси в первую очередь надо детально отработать каждый из них и получить техническое заключение на эксплуатируемый объект:

— Значительное количество долгостроев (на 1 июля это 730 объектов) фактически эксплуатируется без их приемки в установленном порядке. Это в основном сельскохозяйственные и инфраструктурные объекты (улицы, дороги). Сегодня необходимо со всеми заинтересованными органами приходить к определенному решению — достраивать их или вводить в эксплуатацию в таком виде, как есть, но с учетом требований безопасности.
Причин, мешающих избавиться от долгостроев, много, но все они, по мнению КГК, сводятся к общему знаменателю — это нежелание на местах разбираться с проблемой.
Председатель Комитета госконтроля Василий Герасимов комментирует:

— Долгострои — показатель качества работы госорганов и должностных лиц. Многие из этих объектов начинали строиться за бюджетные средства. Среди них немало социально значимых: учреждения образования и здравоохранения, заводы, объекты коммунальной инфраструктуры. С большей частью из них мы смогли разобраться, но это нас не устраивает. Динамика снижения количества объектов, которые стали долгостроями более пяти лет назад, в общем объеме всех нормативных — в два раза ниже, а их доля в общем количестве за 1,5 года выросла до 86 процентов.
Иногда причиной того, что объект находится в списке долгостроев, является банальная лень отдельных лиц списать его в учете заказчика — и это при условии, что денег на снос тратить не надо.
Появляются и новые долгострои: за последние полтора года в стране их образовалось 1600, из которых 35 процентов не введены в эксплуатацию. Очевидно, что меры нужно усиливать. Эта тема и стала центральной на заседании коллегии КГК, которое состоялось вчера. Госконтроль предложил Совету Министров, а также облисполкомам и Мингорисполкому пути решения проблемы. Главное — выработать механизм, который не позволит расти числу таких объектов, вплоть до запрета строительства новых, если заказчик не разобрался со старыми.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter