Дело мастера боится
25.03.2014 10:56:00
Почему из сферы бытового обслуживания Бобруйска не уходят специалисты
Сфера бытового обслуживания сейчас, прямо скажем, не весьма популярна. Зачем шить одежду в ателье или тачать обувь в мастерской, если торговля предлагает выбор, который может удовлетворить любые вкусы клиента?
К бытовикам вынуждены идти разве что “нестандартные” заказчики, а их, конечно, не так много, чтобы набрался подходящий объем работы, приносящий и прибыль, и рентабельность. Поэтому предприятия службы быта с долей государственной собственности берутся за обслуживание населения без большой охоты, скорее по необходимости, поскольку в этой сфере больших дивидендов не получишь.
Попробовали было отдать этот сегмент деятельности частнику, так он ведь тоже в первую очередь о прибыли печется. Не прельстился даже на существенные льготы по налогообложению — невыгодно.
В результате практически выпали из сферы обслуживания ремонт часов, починка обуви и одежды, кое-что еще. Тарифы на эти работы такие, что проще купить новые вещи.
А вот в Бобруйске, который всегда славился уровнем бытового сервиса, и шьют, и ремонтируют, и другие услуги оказывают. А здешнее ОАО “Бобруйскбытуслуги” работает хоть и с небольшой, но с рентабельностью, стабильно. И уверенно смотрит в будущее, поскольку постоянно растет производительность труда — в минувшем году она увеличилась более чем в полтора раза. Горожане получили объем услуг на 6,5 миллиарда рублей. Бытовики не спрятали заработанное в кубышку, а 200 миллионов пустили на модернизацию и реконструкцию, приобрели новую технику.
— Конечно, сейчас работать в нашей сфере непросто, — констатирует директор ОАО “Бобруйскбытуслуги” Наталья Канашкова. — По некоторым видам услуг наблюдается довольно жесткая конкуренция. Но большое значение имеет наработанный за долгие годы — примерно за семь десятков лет — авторитет у клиентов. И, естественно, мастерство наших работников. В относительно немногочисленном коллективе из 109 человек есть специалисты, проработавшие по 30—40 лет, а почти половина — десять и более лет. Причем они не отстают от современных веяний и имеют персональную клиентуру.
В парикмахерской “Престиж” постричься или сделать прическу действительно престижно, без предварительной записи сюда трудно попасть. Технолог и мастер высшего разряда Ирина Марченко пристально следит за модой и предлагает клиентам новые модели причесок. Не уступают ей в мастерстве Елена Мельник и Елена Астапова. А в “Алесе” многие клиенты стремятся заранее записаться к Ларисе Тужицкой, которая уже 35 лет “наводит красоту”. Всего в составе акционерного общества пять парикмахерских.
Успешно справляются с заказами и мастера швейных ателье. Опять же сказываются опыт и мастерство. К примеру, общий стаж работы портной высшей квалификации Любови Шаферовой и закройщика Галины Юрковой — более сорока лет.
Прокат с постоянно обновляющимся фондом, фотоуслуги, которые стали востребованными и популярными с внедрением компьютерных технологий, автостоянка, собственный магазин с поэтическим названием “Марьюшка”... И везде — умелые руки, зоркий глаз, творческий подход. Кстати, в коллективе всего четверо мужчин. На вопрос, не обижают ли их в “бабьем царстве”, директор ОАО с улыбкой отвечает:
— Они у нас ребята боевые. К нам, женщинам, относятся чутко и внимательно. И за себя постоять могут. Главный инженер Андрей Шабров — в прошлом воин-интернационалист, воевал в Афганистане, командовал батальоном. Кого угодно построить сможет. И другие мужчины ему под стать.