Дело мастера боится

Почему из сферы бытового обслуживания Бобруйска не уходят специалисты

Почему из сферы бытового обслуживания Бобруйска не уходят специалисты

Сфера бытового обслуживания сейчас, прямо скажем, не весьма популярна. Зачем шить одежду в ателье или тачать обувь в мастерской, если торговля предлагает выбор, который может удовлетворить любые вкусы клиента?

К бытовикам вынуждены идти разве что “нестандартные” заказчики, а их, конечно, не так много, чтобы набрался подходящий объем работы, приносящий и прибыль, и рентабельность. Поэтому предприятия службы быта с долей государственной собственности берутся за обслуживание населения без большой охоты, скорее по необходимости, поскольку в этой сфере больших дивидендов не получишь.

Попробовали было отдать этот сегмент деятельности частнику, так он ведь тоже в первую очередь о прибыли печется. Не прельстился даже на существенные льготы по налогообложению — невыгодно.

В результате практически выпали из сферы обслуживания ремонт часов, починка обуви и одежды, кое-что еще. Тарифы на эти работы такие, что проще купить новые вещи.

А вот в Бобруйске, который всегда славился уровнем бытового сервиса, и шьют, и ремонтируют, и другие услуги оказывают. А здешнее ОАО “Бобруйскбытуслуги” работает хоть и с небольшой, но с рентабельностью, стабильно. И уверенно смотрит в будущее, поскольку постоянно растет производительность труда — в минувшем году она увеличилась более чем в полтора раза. Горожане получили объем услуг на 6,5 миллиарда рублей. Бытовики не спрятали заработанное в кубышку, а 200 миллионов пустили на модернизацию и реконструкцию, приобрели новую технику.

— Конечно, сейчас работать в нашей сфере непросто, — констатирует директор ОАО “Бобруйскбытуслуги” Наталья Канашкова. — По некоторым видам услуг наблюдается довольно жесткая конкуренция. Но большое значение имеет наработанный за долгие годы — примерно за семь десятков лет — авторитет у клиентов. И, естественно, мастерство наших работников. В относительно немногочисленном коллективе из 109 человек есть специалисты, проработавшие по 30—40 лет, а почти половина — десять и более лет. Причем они не отстают от современных веяний и имеют персональную клиентуру.

В парикмахерской “Престиж” постричься или сделать прическу действительно престижно, без предварительной записи сюда трудно попасть. Технолог и мастер высшего разряда Ирина Марченко пристально следит за модой и предлагает клиентам новые модели причесок. Не уступают ей в мастерстве Елена Мельник и Елена Астапова. А в “Алесе” многие клиенты стремятся заранее записаться к Ларисе Тужицкой, которая уже 35 лет “наводит красоту”. Всего в составе акционерного общества пять парикмахерских.

Успешно справляются с заказами и мастера швейных ателье. Опять же сказываются опыт и мастерство. К примеру, общий стаж работы портной высшей квалификации Любови Шаферовой и закройщика Галины Юрковой — более сорока лет.

Прокат с постоянно обновляющимся фондом, фотоуслуги, которые стали востребованными и популярными с внедрением компьютерных технологий, автостоянка, собственный магазин с поэтическим названием “Марьюшка”... И везде — умелые руки, зоркий глаз, творческий подход. Кстати, в коллективе всего четверо мужчин. На вопрос, не обижают ли их в “бабьем царстве”, директор ОАО с улыбкой отвечает:

— Они у нас ребята боевые. К нам, женщинам, относятся чутко и внимательно. И за себя постоять могут. Главный инженер Андрей Шабров — в прошлом воин-интернационалист, воевал в Афганистане, командовал батальоном. Кого угодно построить сможет. И другие мужчины ему под стать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter