Дело Курчева

За гандбольным клубом СКА издавна закрепилась слава "кузницы белорусских талантов".
За гандбольным клубом СКА издавна закрепилась слава "кузницы белорусских талантов". Здесь начинали свой путь многие известные в мире ручного мяча наши соотечественники. Казалось бы, благодарны должны быть родной команде поставленные на крыло дарования, что называется, по гроб жизни. Ан нет...

Сыр-бор разгорелся после того, как один из ведущих игроков СКА - Андрей Курчев - подал в суд на родную команду. Как объяснил поступок своего сына Петр Курчев, взявший на себя все заботы по ведению этого дела, главной целью для него является... "добиться свободы". Как же получилось, что один из лучших игроков страны вынужден со скандалом бежать из команды, в которую еще недавно стремился попасть?

По словам отца, Андрей попал в ситуацию, являющуюся достаточно обычной для большинства игроков. После окончания школы юный гандболист оказался перед проблемой: где найти применение своим способностям? СКА на тот момент был единственным подходящим для самореализации клубом, причем там платили более-менее нормальные деньги. Об условиях контракта тогда почему-то никто даже не задумывался. Курчев начал играть, выигрывать... А задуматься не мешало бы. После чемпионата Европы-2000 молодого спортсмена наконец "заметили" и вскоре предложили играть за немецкий "Айзенах". Ему бы радоваться, однако неожиданно выяснилось, что срок контракта, заключенного в 1997 году с клубом СКА, вдруг оказался... восьмилетним вместо положенных по закону 5 лет. Более того, даже после его окончания еще 3 года Андрей должен был оставаться "собственностью" клуба. В результате, как заявил Петр Курчев, "талантливый игрок оказался под "домашним арестом", в условиях которого о полноценной карьере за рубежом говорить сложно".

Ситуация неоднозначная. Не секрет, что уровень отечественного чемпионата далек от идеала, и амбициозному спортсмену рассчитывать на полноценную игровую практику, выступая дома, не приходится. В то же время большинство отечественных игроков, имеющих условия работы, схожие с "курчевскими", рассчитывать на серьезный контракт в более сильном европейском чемпионате не могут - никто не изъявляет желания выплачивать за них компенсацию.

С другой стороны, подписывать злополучный контракт со СКА Андрея никто не заставлял, и, по большому счету, сегодняшнее судебное разбирательство можно рассматривать как следствие невнимательности самого игрока при устройстве на работу. Однако, как рассказывает отец спортсмена, "нередко ребят, например, просто "выдергивали" во время кросса и предлагали подписать бумаги "в полевых условиях". При этом документы эти с юридической точки зрения были весьма далеки от идеала".

"Это был очень рискованный шаг с нашей стороны, - комментирует решение о начале судебного разбирательства Петр Курчев. - Андрей долго колебался, не хотел поднимать шум, надеялся перетерпеть. Но в конце концов я уговорил его. Если не пробовать добиться правды, то ничего, кроме травм, от спорта мы не получим..."

Итогом разбирательства стало мировое соглашение, в результате которого Андрей обрел наконец статус свободного игрока. Теперь, по словам Петра Курчева, до 2004 года его сын, скорее всего, продолжит карьеру в роли штатного игрока немецкого "Гамбурга", с которым имел до этого временный контракт. К чести тренера Спартака Мироновича, судебные разбирательства не отразились на его профессиональном отношении к Андрею и место в национальной сборной он не потерял. Однако сможет ли Курчев "выстрелить" в заграничных чемпионатах - неизвестно, как неизвестно и то, что ждет его в случае вынужденного возвращения домой...

Курчевы считают свою "победу" историческим событием для всего белорусского гандбола и уверены, что за ними пойдут и остальные "обиженные". В результате возникает еще один вопрос: не похоронят ли грядущие распри национальный чемпионат?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter