Дело для настоящих женщин

60 лет назад Анна Степановна Горчакова, увидев деревянный барак на месте будущего автозавода, и представить себе не могла, какие машины ей придется разрабатывать.
60 лет назад Анна Степановна Горчакова, увидев деревянный барак на месте будущего автозавода, и представить себе не могла, какие машины ей придется разрабатывать. Двадцатилетняя выпускница Ярославского автомеханического техникума стала первым конструктором на будущем гиганте белорусского автопрома.

«Вот и вы почему–то считаете, что это не женское дело, — недоумевает Анна Степановна. — А я, сколько себя помню, всегда обожала машины и работу свою старалась делать от души».

За время работы на предприятии Анна Степановна конструировала разные автомобили — от первого самосвала МАЗ–205 до сложной прицепной техники.

Теперь Анне Степановне о новинках предприятия рассказывает старший внук, которого она когда–то впервые подвела к своему кульману. Считает, что не зря. Мальчик вырос и пошел по стопам бабушки: работает в управлении главного конструктора МАЗа. И в последнее время приносит с завода только хорошие новости. Например, о том, что в России МАЗ признан лучшим грузовиком прошлого года. Или о том, что от желающих купить мазовские автобусы нового поколения нет отбоя. Заказы поступили даже из Франции и Румынии. «Раньше, в мое время, на МАЗе выпускалось всего 7 моделей грузовиков, — вспоминает Анна Степановна. — Теперь — более 300. И хотя я не считаю себя выдающимся конструктором, но надеюсь, что в успехах предприятия есть какая–то доля и моего труда».

Многочисленные награды этой женщины, среди которых орден Трудового Красного Знамени, Почетная грамота Верховного Совета БССР, медали «Ветеран труда», знак «Отличник Министерства автомобильной промышленности СССР», подтверждают это.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter