Источник: Знамя юности
Знамя юности

В Минске прошли соревнования по автозвуку

Делай громче!

Автомобиль Ивана Слабейко внешне ничем не примечателен. На кузове нет броских граффити, колеса не украшают дорогие хромированные диски. Фишка красного «Рено Рапид» в другом: в машине компактно уместилось больше тонны мощного аудиооборудования. Взглянуть на начинку самой громкой легковушки страны можно было на соревнованиях по автозвуку, которые собрали в центре Минска любителей высоких децибелов со всех регионов. 

Новичкам здесь место

Белорусская лига автозвука и Белорусский республиканский союз молодежи провели необычные соревнования уже во второй раз. И если в первом состязании участвовало два десятка автомобилей, то в этом году количество конкурсантов перешагнуло за 30. 

Большинство участников – минчане, но организатор Андрей Семавин уверяет, что за пределами МКАД любителей кача не меньше:

– Активно подключаются ребята из Гродно, Витебска, Жлобина, Молодечно. В планах – превратить соревнования в полноценный чемпионат, разбитый на несколько этапов, как это делают в России.

Андрей Семавин

Автолюбители высту­пали в двух классах. В первом выбирали машину, способную выжать из своей акустической системы максимальную громкость. Руководитель Белорусской лиги автозвука Андрей Семавин объяснил, как происходит замер результата:

– На лобовое стекло крепится специальный датчик звукового давления. Участник «выкручивает» регулятор громкости на максимум, и прибор передает показания на компьютер. 

В этом году организаторы ввели еще одно направление – басс-рейс. До начала соревнований автомобили поделили на равные по громкости пары. По команде судей соперники включали заранее выбранный трек. Задача – в течение полуминуты удерживать определенное звуковое давление и не превышать его. Так, если машина попала в группу от 120 до 129,9 децибела, а владелец «перекрутил» ручку громкости выше верхнего предела хоть на секунду, конкурсант выбывал. Плюс басс-рейса в том, что даже новички могут попробовать свои силы. Главное – правильно подобрать песню и знать возможности аудиосистемы. 

Заглушит даже самолет 

Скачать песню из сети можно за считаные секунды. Но Александр Шаповал тратит на это несколько часов. Его «Шкода Октавиа» – первая в стране машина, у которой вместо привычной магнитолы – полноценный компьютер. Техника управляет картой, которая обрабатывает звук необычного ДСД-форма­та. Размер одной аудиозаписи порой достигает полтора гигабайта:

– Авто собирал три года. Тщательно подбирал машину для воплощения проекта. Хетчбек – лучший вариант для любителей высоких децибелов. С такой формой корпуса можно показать результат выше, чем если бы у вас был универсал, седан или купе. 

Александр Шаповал

В «Шкоде» три гелевых аккумулятора, к которым подключена сложная система электрики. А по всему кузову проложено более 40 метров проводов. Александр шутит, что начинки в машине хватит на большую трансформаторную станцию. 

Не меньше аудиоаппаратуры на борту «Мицубиси Спейс Стар» Алексея Бакова – судьи и организатора соревнований. При нынешней комплектации его авто звучит на 155,5 децибела громче, чем самолет при взлете. Историю апгрейда Алексей начинает у капота:

– Здесь один аккумулятор, два других припрятал в багажник. Туда же провел дополнительные провода, поставил генератор усиленной мощности. Все успел сделать за эту зиму. 

Алексей Баков

В обычной жизни автолюбитель заменяет сабвуфер в багажнике на два послабее, и дискотека на колесах превращается в семейную машину:

– При желании и мешок картошки с дачи привезти можно. В планах – по­дыскать другое средство передвижения, это уже не выдерживает нагрузки. От звука вылета­ли переднее и заднее стекла – у меня даже видео есть. 


В списке участников не только парни. Юлия Зилит заинтересовалась качественной акустикой шесть лет назад:

– Однажды в машине у знакомого услышала классный звук, расспросила, что да как. Решила поставить себе что-нибудь простое. Купила самый обычный саб, электрик его установил. Постепенно «Опель Астра» наполнялся другими примочками: сначала поменяла колонки, потом муж подарил магнитолу. Девушек пока среди любителей автозвука мало, но, думаю, скоро все изменится.

Юлия Зилит

1300 кг музыки

У красного «каблучка» Ивана Слабейко из агрогородка Сенница Минского района толпятся зрители: всем интересно посмотреть, что внутри у самой громкой машины страны. 1300 килограммов автозвуковой системы питают литиевые аккумуляторы емкостью более 1700 ампер. В багажнике разместились четыре сабвуфера и столько же усилителей: пара «подпитывает» колонки в дверях, еще два по 24 киловатта спрятаны в багажнике. В систему также  входят звуковой процессор, пассивные кроссоверы, восемь профессиональных динамиков и два генератора по 400 ампер каждый. В полную силу Иван их никогда не включает – было бы слишком громко. 

Иван Слабейко

Иван задался целью собрать идеально играющую машину шесть лет назад. Хотел создать систему, которая одинаково сочно могла бы играть и джаз, и рок, и поп-компо­зиции. На глаза случайно попалось объявление о продаже «Рено Рапид»:

– Отдал за него копейки. Под капотом не было мотора, поэтому платил только за кузов. Восстановил автомобиль вместе с друзьями. Методом проб и ошибок подбирал звуковые элементы, настраивал под себя. Со временем понял, что важно не количество динамиков, а качество их звучания. 

Свою теорию Иван Слабейко доказал на этапе Всероссийского чемпионата по автозвуку. С шестью сабвуферами в салоне по звуковому давлению обошел участника с двенадцатью, а по качеству звука с четырьмя динамиками оставил позади машину с 30 колонками:

– Секрет – в кропотливом труде. После работы провел в гараже не один вечер. Спасибо жене Надежде и дочке Вере за понимание. 

Разделяет увлечение супруга и Ольга Щелкунова из Барановичей. С дочкой и сыном она приехала поддержать мужа Петра на минских соревнованиях. В прошлом году он стал вице-чемпионом среди новичков с двумя вуферами в багажнике. На этот раз владелец внедорожника «Опель Фронтера» закрепился на второй строчке в басс-рейсе и стал третьим в классе «Эксперт» по громкости звука:

– Из-за бронированного зад­него стекла судьи определили в самую сложную группу, я на это не рассчитывал. За высокими результатами не гонюсь. Важнее подарить зрителям хорошее настроение.

Петр Щелкунов

lavrinovich@sb.by,

фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter