Декабрьская вольница. Российские предприятия проводят рекордное с начала года сокращение персонала

Весь этот год ситуация на российском рынке занятости была столь же непредсказуема, как погода за окном: то ли дождь, то ли снег, то ли будет, то ли нет. В середине января 2009 года экономический кризис оставил без работы шесть миллионов россиян. Со второго квартала увеличение числа безработных приостановилось, а затем кривая поползла вниз. Однако с наступлением декабрьских морозов ощутимо похолодало и на рынке труда, коварная безработица снова пошла в рост.
По информации сотрудника Института экономики переходного периода (института Гайдара) Сергея Цухло, под занавес года интенсивность увольнений в промышленности увеличилась вдвое. Более 60 процентов предприятий заявили в декабре о сокращении персонала. По этому показателю Россия переплюнула даже страны Балтии — Латвию и Литву,  которых Всемирный банк посчитал самыми пострадавшими от кризиса. В Литве в ближайшие полгода 40 процентов компаний намерены продолжить сокращения персонала, в Латвии — почти 35 процентов.
На сегодняшний день, по данным Росстата, число безработных в России превышает 6,1 миллиона человек, что составляет порядка 8 процентов  экономически активного населения.
Профсоюзы уже предложили правительству отказаться в следующем году от гастарбайтеров и отложить рассмотрение законопроекта о патентах для иностранцев, работающих в частном секторе, на неопределенный срок. Основной тезис профсоюзных лидеров сводится к тому, что сейчас надо в первую очередь заниматься трудоустройством россиян, а не мигрантов легализовывать.
На фоне нешуточных дебатов, разгоревшихся по этому поводу, по меньшей мере, странно выглядит объявление Советом Федерации (верхней палатой российского парламента — Е.В.) тендера на аренду автомобилей для сенаторов и сотрудников аппарата. Из технической заявки следует, что аренда одной иномарки классом не ниже Audi A6 с водителем обойдется госбюджету в среднем в 2,3 миллиона рублей в год, сообщает “Газета.Ру”.
Указывается, что все автомобили должны быть не ранее 2008 года выпуска, с определенным объемом двигателя и всеми полагающимися наворотами. От парламентариев не отстают и губернаторы. Недавно в СМИ появилась информация о том, что губернатор Самарской области Владимир Артяков ездит на бронированном Mercedes S600 Guard, который обошелся бюджету области в 22 миллиона 500 тысяч рублей. По мнению политолога Дмитрия Орешкина, проблема в том, что “государство легко тратит миллиарды и десятки миллиардов на поддержку так называемых геополитических проектов, которые кончаются ничем”, а потом так же легко списывает эти деньги. Сколько миллиардов долга списали с Сирии, с Ирака. И вроде никто не виноват. Так что 22 миллиона на бронированный лимузин никого не пугают. Если чиновники выполняют свои функции, пусть ездят хоть в машине из золота, резюмировал эксперт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter