Дефицитные километры. Как автодороги не превратить в направления?

Наши автодороги стойко пережили суровую зиму, но перед ними очередное испытание — безденежье. Из-за значительного сокращения расходов на дорожное хозяйство “омоложение” дорог в Беларуси может замедлиться. Вариантов решения проблемы есть несколько. При этом, например, на привлечение иностранных кредитов в Минтрансе рассчитывают больше, чем на строительство платных автодорог.

Наши автодороги стойко пережили суровую зиму, но перед ними очередное испытание — безденежье. Из-за значительного сокращения расходов на дорожное хозяйство “омоложение” дорог в Беларуси может замедлиться. Вариантов решения проблемы есть несколько. При этом, например, на привлечение иностранных кредитов в Минтрансе рассчитывают больше, чем на строительство платных автодорог.

Капитальный спад

В нашей стране 15,5 тысячи республиканских дорог (обслуживаются департаментом “Белавтодор”) и порядка 70 тысяч — местных (в ведении облисполкомов). При этом, как признают в Министерстве транспорта и коммуникаций, около 12 тысяч километров республиканских трасс нуждаются в капитальном ремонте. Между тем в нынешнем году выделенных средств хватит лишь на ремонт 100 километров. “Это означает, что при таком ежегодном объеме финансирования в следующий раз какую-то республиканскую дорогу капитально отремонтируют только через 150 лет”, — объясняет начальник управления содержания дорожной сети департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев. Для нормального функционирования дорожной сети необходимо ежегодно обновлять около 600 километров. К этому показателю в Беларуси приблизились в 2008 году. Однако затем из-за резкого сокращения финансирования произошел спад.

Платные дороги — после 2015-го

Финансовые потоки на дорожное хозяйство обмелели прежде всего из-за отмены с начала нынешнего года сборов в Дорожный фонд, который раньше пополняли владельцы автомобильных средств. В итоге на один километр белорусских автодорог сейчас приходится расходовать раз в десять меньше средств, чем в Евросоюзе.
Компенсировать потери, как предполагают в департаменте “Белавтодор”, можно было бы за счет сборов с владельцев большегрузных автомобилей, а также других мер. Один из самых денежных вариантов — возможность введения платы на некоторых автодорогах, как это уже сделано на московско-бре-стской М1/Е30. Этот вариант пока сочли неперспективным из-за низкой интенсивности движения транспорта на основных автодорогах. Но к вопросу могут вернуться уже после 2015 года.

Кредит до Гомеля “довезет”?

В условиях дефицита средств дорожники в значительной степени рассчитывают на кредитные ресурсы. В частности, обсуждаются проекты привлечения средств Китая и Всемирного банка на реконструкцию некоторых участков автодороги,  ведущей из Минска в Гомель.
Возможно, за кредитными ресурсами придется обратиться и дорожникам столицы. В Минске в ближайшие несколько лет запланировано реконструировать многие улицы, построить развязки и подземные пешеходные переходы.
В нынешнем году, как намечено, капитально отремонтируют не менее 6 километров Минской кольцевой автодороги. МКАД была построена из расчета на интенсивность в 20 тысяч автомобилей, а сейчас этот уровень уже превышен втрое и дорожное полотно нуждается в замене.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter