Дед Мороз и Дед Хасан

О феномене популярности вора в законе

Смотрю в окно на город. В Минске много чистого и свежего снега, а воздух морозный и прозрачный. Праздничная иллюминация уже не горит, а снегоочистительная техника и люди в комбинезонах мандаринового цвета работают круглые сутки... Делаю в интернете запрос на словосочетание «Дед Хасан» (кто это такой и что с ним произошло в Москве, надеюсь, всем известно). И бесстрастная поисковая система выдает, что кличка убитого снайпером знаменитого уголовника идет по индексу цитирования сразу после словосочетания «Дед Мороз»... Подобное положение вещей меня удивляет.


Ну как это так? Великий и всеми любимый сказочный герой, исполняющий желания детей и взрослых, еще совсем недавно оставлявший под елкой подарки, и какой–то криминальный авторитет стоят рядом? Портретов Деда Хасана и статей о нем — полный интернет. Прямо астронавт какой–то, полетевший в космос, высадившийся на Красную планету, сделавший по ней несколько шагов, грунта марсианского зачерпнувший и на планету Земля благополучно возвратившийся.


Рассуждая о феномене популярности вора в законе, чью жизнь оборвала пуля снайпера, я отправился в гости. Спустился в метро. Вошел в светлый вагон. Электропоезд тронулся, нырнул в тоннель. В вагоне многолюдно — выходные. Звучит объявление: «Следующая станция — «Московская». А затем новое: «Уважаемые минчане и гости столицы, будьте внимательны. Берегитесь карманных краж!» И тут я посмотрел вокруг. Пожилой мужчина в старомодной пыжиковой шапке орехового цвета, услышав слова диктора, вздрогнул и, как он считал, незаметно для окружающих прикоснулся ладонью к нагрудному карману пальто, проверив, на месте ли его кошелек. Женщина, сидевшая у двери, быстренько расстегнула молнию на сумке, заглянула туда и улыбнулась. Парень в синей вязаной шапке с забавным помпоном хлопнул себя по бедру. Я, конечно же, подумал о том, что само это объявление о бдительности — хорошая подсказка вору–карманнику, кто и где хранит свой кошелек с деньгами...


Через пару часов возвращался домой. Опять услышал это предупреждающее объявление в вагоне метро. Механически проверил наличие кошелька и ключей. Вспомнил попутно, что получил задание от жены купить хлеба и творога. Ближайший к дому магазин — универсам «Центральный». Кто не знает, чтобы попасть в его торговый зал, надо подняться по одной из двух лестниц. Там банкоматы, инфокиоски, скамейки, где обычно молодежь сидит, чипсами хрустит, мороженое ест, о своих делах говорит, приятелей дожидается. Чувствую за спиной тяжелое дыхание. Оборачиваюсь: женщина лет шестидесяти. Запыхалась, раскраснелась, испугана, глаза блестят, в руках пакеты полные, торопливо по ступенькам поднимается. Останавливается у скамейки, на которой двое подростков сидят: один с чипсами, второй по мобильнику говорит. Женщина бросается к ним и сумку хватает, что на краю скамейки стоит. Ощупывает ее, внутрь заглядывает, к груди прижимает, на лице играет очень странная улыбка. А потом громко, ни к кому–то конкретно, а ко всем сразу обращается: «Ну удивительный ваш Минск! Что за город! Вот сумку забыла, так она час стояла, и никто не взял!» И опять улыбается...


И люди, которые по ступенькам поднимались и спускались, улыбаться стали довольно и, как мне показалось, немного растерянно.


Когда я возвращался из торгового зала, женщины уже не было. На скамейке сидели парень с девушкой, ели орешки из блестящего пакета и обнимались. На улице было снежно, на катке многолюдно, словно семечек насыпано. В красном плаще, алой шапке с белой опушкой и развевающейся бородой носился по льду Дед Мороз.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter