Сборная Беларуси уступила в Гомеле французам — 2:4

Даже проигрыш может быть красивым

Сборная Беларуси уступила в Гомеле французам — 2:4

Сборная Беларуси уступила в Гомеле французам — 2:4. Не отступала, не сдавалась, смело шла в бой, ввязывалась в отчаянный обмен ударами и вряд ли заслужила, чтобы бросать в нее камни. На вкус и цвет товарища, как известно, нет, но для футбольных романтиков такое поражение во сто крат лучше, чем засушенная, как вобла, игра, которую мы наблюдали годами. Застенчивое топтание у стеночки и пугливая заячья тактика — бей на вынос, а там разберемся — привели к тому, что сборную перестали уважать. Теперь это уважение нужно возвращать. Парадокс, но при полном очковом крахе сборную Кондратьева можно назвать едва ли не самой симпатичной за всю суверенную историю. И предположить, что перспективы ее отнюдь не так безнадежны, как о том говорит беглый взгляд на турнирную таблицу.


Эту чашу, наверное, нужно было испить до дна. Матч с французами стал еще одним злым ударом от фортуны и в этом плане ничем не отличался от всего отборочного цикла, который, слава богу, подходит к концу. При задорной атакующей игре, при тренерских тактических придумках и веселой бесшабашности наша сборная никак не может победить. Пока не может. Эту дамбу обязательно прорвет. Просто потому, что энергии нужен выход. Она вот–вот должна наконец сорвать крышку с нашей футбольной бочки, закупоренной безнадежностью и отсутствием веры в собственные силы. Сломать хребет закомплексованности — дело совсем непростое. Ее нужно, как раба, выдавливать из себя по капельке. То, как выглядит сборная в последних матчах, внушает надежду. Вот ее–то из наших сердец не вытравишь ничем. Уж сколько верили, обжигались, а снова думаем, что завтра непременно будет лучше.


Может, не будет — кто его знает? Но сегодня от этих 2:4 все равно хорошо. Не от поражения, понятное дело, тем более от такого — обидного и совсем непонятного: ну как можно было расклеиться за 10 минут и упустить, как воду сквозь пальцы, победу? Хорошо потому, что исчезло однообразие. От того, что вместо масок появились живые лица: с эмоциями, с искренностью в глазах. У этой сборной есть душа, а в теле бьется сердце. Она — живая, а не из папье–маше, как было раньше. В ее жилах появилась горячая кровь.


Нервно курящий после финального свистка Кондратьев, у которого за матч вся жизнь со всеми ее эмоциями по лицу пробежала, вызывает желание похлопать его по плечу и сказать что–то ободряющее. Взрывному Зыгмантовичу (немыслимое сочетание!), которого судья удаляет со скамейки, хочется дать пять и крепко сжать руку. А кого из футболистов можно упрекнуть? Да, были ошибки, но это от недостатка мастерства. Ну нет у нас сегодня вратаря сильнее, чем Сергей Веремко. А у него не складывается весь сезон, не везет, куда–то пропала былая уверенность. Ну передерживает Путило мяч, дриблингуя при любом удобном случае, он без этого — не он, не может по–другому. Да, не бьет по воротам Глеб, как его ни проси, скорее мяч ударит Глеба, а не наоборот. Но все они — индивидуальности, и по этой свежести восприятия мы, признаться, здорово соскучились. Со всеми своими недостатками эти единички постепенно складываются в команду. У которой есть лицо. И тренер. А у тренера имеются оригинальные мысли. Как это здорово! И это должно, черт возьми, принести результат. Не может не принести!


Таких французов, какими они предстали в Гомеле, конечно, можно было побеждать. У них сейчас серьезный игровой кризис, много проблем, а отсюда — дерганность и нервы. Если упереться, если стать всей массой у своих ворот да надеяться на чудо и случайную контратаку, то, возможно, нам могло бы и повезти. Только к чему это все? Что нам дала в глобальном смысле вымученная победа над голландцами, которую, как подвиг Геракла, вспоминаем до сих пор? Какие дивиденды нам принес выигрыш на «Стад де Франс»? Локальные успехи, булькнувшие и ушедшие на дно вместе со всеми надеждами. Не было игры. Не было философии. Не было стратегии. Не было ничего, кроме случайного набора футболистов.


Поэтому не устану повторять, что лично я двумя руками голосую за Кондратьева. И за его модель. Неоднозначную, сюрпризную, но тем и интересную. А все эти поражения лишь необходимый урок, без которого побед не бывает. А они будут. Вот увидите.


Пресс–конференция


Георгий Кондратьев, главный тренер сборной Беларуси:


— К сожалению, проиграли в матче, который провели, в принципе, хорошо. Даже говорить ничего не хочется — задавайте вопросы.


— Вы играли сегодня без нападающих. Почему?


— Вы не правы, мы играли сегодня с тремя нападающими. Ярко выраженного центрфорварда не было, потому что Корниленко находится не в лучших кондициях. Родионов — тоже, Виталик совсем недавно оправился от травмы. Нам нужен был игрок, который разгонял бы атаки, Саша Глеб, считаю, сегодня с этой функцией отлично справился. А потом мы просто начали допускать детские ошибки при переходе из обороны в атаку. Путило зачем–то полез в обводку. Просил же — выходить через фланги. Ну нельзя так — одни и те же ошибки! Показываю же на тренировках, прошу... Нет, лезут и теряют мяч.


— Как оцените сегодня действия Веремко?


— Он в целом неудачно провел этот отборочный цикл. И сегодня сыграл тоже неважно.


— Эти трое нападающих–полузащитника — это новый стиль или единичный случай?


— Действовали по ситуации, мне показалось, что против французов это может сработать. Эта тройка должна была активно работать на флангах, не давать сопернику развивать атаки, прессинговать. Они с этой задачей справлялись, иногда были хорошие контратаки, но не хватало последнего паса. Баланович был активен, мог забить. Бордачев был не так заметен, но тоже, в общем, справлялся. Что до схемы, то ее можно описать как 3–4–3, сейчас очень многие в Европе, в частности в Италии, так играют.


— Не считая удара Калачева, команда сегодня не пыталась бить издали.


— Я согласен, что было мало ударов. Просил ребят. Не знаю, почему не били.


Дидье Дешам, главный тренер сборной Франции:


— Белорусы доставили нам немало проблем. Особенно в первом тайме. У нас игра не ладилась. Мы не создали достаточного количества голевых моментов. А вот у хозяев, наоборот, все получалось. В особенности благодаря активности Александра Глеба. Также хорош был Баланович, который закрывал всю бровку и создавал численное преимущество белорусов в атаке. Поэтому после двух третей матча мы уступали 1:2. Хорошо, что в концовке удалось переломить ход встречи и взять важные три очка.

 

Советская Белоруссия №171 (24308). Четверг, 12 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter