Дайте дорогу!

Проезжую часть во дворах многоэтажек будут расширять, чтобы оборудовать парковочные места для автомобилей жильцов. У жителей старых белорусских многоэтажек наконец появилась надежда избавиться от давно назревшей проблемы перегруженности дворов машинами. Сегодня горожане просто вынуждены парковаться на тротуарах, детских площадках и газонах, а коммунальники и сотрудники ГАИ — закрывать глаза на эти нарушения. По-другому, увы, пока не получается: большинство дворов не рассчитано на нынешнее количество автомобилей. Общественных парковок в спальных районах также катастрофически не хватает. Специалисты, поломав голову над поиском оптимального выхода из ситуации, решили видоизменять дворы. Уже в ближайшее время их начнут активно переделывать под автомобильные нужды жильцов.

Проезжую часть во дворах многоэтажек будут расширять, чтобы оборудовать парковочные места для автомобилей жильцов.

У жителей старых белорусских многоэтажек наконец появилась надежда избавиться от давно назревшей проблемы перегруженности дворов машинами. Сегодня горожане просто вынуждены парковаться на тротуарах, детских площадках и газонах, а коммунальники и сотрудники ГАИ — закрывать глаза на эти нарушения. По-другому, увы, пока не получается: большинство дворов не рассчитано на нынешнее количество автомобилей. Общественных парковок в спальных районах также катастрофически не хватает. Специалисты, поломав голову над поиском оптимального выхода из ситуации, решили видоизменять дворы. Уже в ближайшее время их начнут активно переделывать под автомобильные нужды жильцов.

Сразу хочется обратить внимание на то, что программа переобустройства дворов носит республиканский характер, поэтому положительные изменения во внутреннем убранстве придомовых территорий ждут не только минчан, но и жителей других городов.
— Программа постепенно реализуется уже сейчас и будет продолжена в ближайшие пять лет, — рассказала “НГ” начальник отдела водопроводно-канализационного хозяйства и благоустройства управления коммунального хозяйства и энергетики Минжилкомхоза Валентина Качановская. — Каждый год мы планируем реконструировать примерно по 300 дворов по всей стране, треть из которых — в столице. Здесь проблема с перегруженностью дворовых территорий автомобилями ощущается сильнее всего.
Итак, как же будут меняться наши дворы? Во-первых, делятся планами коммунальники, будет расширяться проезжая часть. Например, в обычном дворе стандартной “хрущевки” дорога в ширину занимает всего три метра — такова была изначальная задумка архитекторов, которую строители аккуратно воплощали в жизнь на протяжении не одного десятилетия. В результате на узких дорогах постоянно возникают дворовые пробки, осложняется работа мусоровозов, случаются проблемы с проездом машин “скорой помощи” или пожарных. Сейчас же в ГАИ подсчитали, что для беспроблемного передвижения транспорта проезд во дворе должен быть как минимум на 2,5 метра больше. Поэтому все дороги решили расширить до 5,5 метра.
— Эти цифры уже согласованы с ГАИ, — прокомментировала Валентина Качановская. — Ре-конструкция будет проводиться после составления проектно-сметной документации. Для работников жилищно-коммунального хозяйства ремонт в первую очередь будет связан с пересадкой зеленых насаждений, так как расширять проезды будут именно за счет зеленой зоны.
Отсеченные от газонов участки заасфальтируют и отдадут в полное распоряжение автомобилистов: новая территория станет официальной дворовой парковкой, а тротуары освободятся для пешеходов. Правда, предназначены такие стоянки будут исключительно для машин жильцов дома, так что решить проблему с отсутствием дневных парковок в масштабах города все равно не получится. Кстати, владельцам автомобилей стоит быть готовыми и к тому, что с появлением разрешенных мест для “ночлега” машин тут же ужесточатся требования к соблюдению правил парковки во дворах. Если сейчас ГАИ редко штрафует за дворовые “ошибки”, то потом покушение на зеленую или пешеходную зоны будет караться в полной мере.

“НГ” СПРОСИЛА

А где вы оставляете на ночь свою машину?

Светлана БОЛОТОВА, жительница нового спального района, г.Минск:
— На парковке около магазина — и меня это не устраивает. Переехала в новый дом, построенный всего год назад. Была уверена, что в современном микрорайоне проблем с парковкой во дворе не будет: должны же были архитекторы учесть ошибки своих предшественников. Не тут-то было! Двор узкий, стоянка одна на два девятиэтажных дома и рассчитана от силы на 30 машин. О чем только думали проектировщики?

Евгений КРЮКОВ, г.Борисов:
— На штрафстоянках. Живу в панельном доме, который известен у нас в городе как “китайская стена” из-за своей длины. Машин много, если поздно возвращаешься с работы — все места заняты. Приходится парковаться то на газоне, то на другой стороне улицы. Однажды меня за это оштрафовали, а что делать?

Сергей НОСКОВ, г.Минск:
— Я вообще от машины отказался. Закончил университет и окончательно переехал из родного Мяделя в Минск. А вот автомобиль пришлось оставить дома родителям. Снимаю квартиру в старом спальном районе, мест для парковки нет, а ближайшая стоянка — за три км от дома. Пару месяцев помучался и решил ездить на общественном транспорте. По-моему, единственное решение проблемы — это строить дома с подземными гаражами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter