Даймлер отдыхает

Итоги испытаний «МАЗов» с российскими моторами подводят в Ярославле

В Ярославле финишировал второй, российский, этап автопробега грузовиков Минского автомобильного завода, оснащенных двигателями Ярославского моторного завода.


За плечами испытателей осталось почти четыре с половиной тысячи километров по дорогам Беларуси и России. 2700 из них «МАЗы» преодолели по маршруту Смоленск — Калуга — Курск — Рязань — Нижний Новгород — Владимир — Москва... Первый этап протяженностью 1700 километров проходил в конце июля по территории Беларуси: Минск — Витебск — Могилев — Гомель — Брест — Гродно.


Фишка состояла не только в том, что в пробеге участвовали четыре белорусских грузовика, оснащенных российскими дизелями ЯМЗ–536 и ЯМЗ–651, а еще и в том, что двигатели эти полностью отвечают европейскому экологическому стандарту Евро–4, который вступает в действие в России с 2013 года. По этому поводу главный конструктор МАЗа Павел Шабанов заметил:


— ЯМЗ–536 и ЯМЗ–651 спроектированы в соответствии с лучшими европейскими традициями, а прошедшие испытания по дорогам Союзного государства показали, что по характеристикам ярославские моторы сравнимы с лучшими мировыми аналогами, такими как «Даймлер» и «Рено»...


Директор по развитию дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Валентин Фомин отметил:


— Автопробег подтвердил: МАЗ и «Группа ГАЗ» готовы к введению экологического стандарта Евро–4 и уже могут предложить потребителям конкурентоспособный продукт. Экономичность новых ярославских двигателей налицо. 15–20 процентов — такова будет экономия топлива по сравнению со старыми.


— Конечно, новый продукт не всегда легко идет на рынок, потребитель воспринимает его с некоторой опаской, но когда с 2013 года пойдут серийные продажи автомобилей с новыми двигателями, убежден, эти сомнения рассеются, — считает Павел Шабанов. — Уже с октября мы станем запускать небольшие партии и постепенно наращивать объемы.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Об истории создания новых двигателей рассказывает Валентин Фомин:


— Все началось примерно десять лет назад, когда мы сформулировали специалистам МАЗа перспективные технические требования для наших новых двигателей — это Евро–4, топливная экономичность, меньшая масса и шумность агрегата. При создании ЯМЗ–536 и ЯМЗ–651 мы этим требованиям неуклонно следовали. Автопробег подтвердил правоту конструкторов. Сегодня заволжская площадка «Автодизеля» готова выпускать в год 20 тысяч новых двигателей. Надеемся, что сроки вступления в силу экологического стандарта Евро–4 в России не будут перенесены. Чем раньше они вступят в силу, тем быстрее станут выпускаться машины с улучшенными потребительскими качествами. Испытания «МАЗов» планируется продолжить на дорогах Украины.


Федор Семенов


telliaf@list.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter