В Барнауле установили дорожные знаки с изображениями животных

Дай дорогу другу

В Барнауле установили новые дорожные знаки, которые как бы намекают водителям, что, нарушая ПДД, они превращаются в животных. К примеру, на табличке с надписью «Не пропустил пешехода?» изображен баран, на знаке «Не смотришь в зеркала?» — обезьяна, «Превышаешь скорость?» — олень. И все это, говорят, для того, чтобы повысить культуру вождения. Спорное утверждение: с одной стороны, отдельные водители только такой язык и понимают, с другой — даже шутливое оскорбление человека за рулем ему может добавить лишь агрессии. По мне, на культуру и прочие тонкости вождения надо обращать внимание куда раньше.


Взять, к примеру, моего автошкольного инструктора. Мужик убойный, с огоньком. Порой, казалось, спичку поднеси — вспыхнет. Его методику курсанты прозвали «мумучениями». Что объяснялось необходимостью «выплывать» самим, поскольку Тимофеевич ставил нас в такие условия, что других вариантов не было. Полезность же методы оценили, лишь самостоятельно сев за руль. Главный плюс: при вождении учили думать, а не слепо выполнять команды.

Переключи передачу, покажи поворот, знак «40» — сбрось скорость, ставь на ручник... Когда тебе постоянно говорят, что делать, ты к этому привыкаешь и уже не так внимателен и осторожен. А зачем? Рядом есть тот, кто исправит, подскажет. А потом, получив права, у тебя на дороге едва ли не паника: «Как быть?!» Но опытного наставника уже рядом нет, как нет и дублирующих педалей. Вот дорога, вот знаки, пешеходы и множество машин. Есть только ты и новый, автомобильный, мир, где ошибки могут дорого стоить. Редкая автошкола выпускает не трусливого автомобилиста, способного грамотно разложить по полочкам дорожную ситуацию и поступить верно. По крайней мере, сначала.

Вчерашняя курсантка Вика, которая перед сдачей экзамена в ГАИ брала дополнительные занятия, плевалась и чертыхалась, рассказывая мне о езде по новым маршрутам. Плевался и чертыхался и новый инструктор подруги. «Он, наверное, подумал, что я ненормальная, когда вслух стала проговаривать свои действия, — говорит Вика. — А я просто не была уверена в себе. Потом он так и сказал: «Что ж вы всего боитесь?» В общем, дополнительно Вика откатала занятий 20.

У меня в автошколе было так. Все объяснил человек, много раз показал, потом столько же раз напомнил. Закрепили, теперь — «за борт и плыви». И если на первых порах, едва ты руку или ногу не туда потянешь (казалось, даже подумаешь не так), от крика инструктора учебная машинка содрогалась так, что идущим по улице перепадало, однако стоило тебе чуток набить руку... Представьте: впервые — оживленный перекресток, трамваи и ты судорожно соображаешь, как быть, надеясь на подсказку «гуру», а он сидит себе, молчит. Воспитывает, видите ли, думающего водителя. «Можете кричать, только не молчите», — умоляла я. «Сама думай».

Я и думала. Поступала правильно и ошибалась. А после Владимир Тимофеевич выводил в своем блокноте: «ввела других водителей в заблуждение трижды», «не уступила дорогу», «повернула налево, не выехав на середину перекрестка»...

— Итого 25 ошибок, — заключил наставник. — На, знакомься, будем работать над ошибками.

Тимофеевичу от меня, конечно, тоже доставалось. Характер. Плюс пару царапин на учебной машине оставила. Так что если поначалу инструктор по–свойски и назвал меня «чернявая», то потом не иначе как «нечистая сила», в сердцах сокрушаясь: «За какие грехи ты мне на голову свалилась?» Положим, я тоже не понимала, за что из стольких мастеров мне достался именно этот.

«Знания получены — применяй», — говорил он. Конечно, нет–нет да и схватит за руль или сцепление за тебя выжмет. «Эх, деревенька, — серчал педагог. — Вот какой знак проехала перед тем, как попыталась повернуть направо?» Молчу. «Пойдем посмотрим». И мы пошли. Оказалось, вильнуть собиралась под «кирпич». Зато после пары таких марш–бросков стала внимательнее к знакам и разметке. «А что тебя заранее предостерегать? — говорил наставник. — Надо, чтоб прочувствовала».

Вот и чувствовала всеми фибрами, как говорится. Эстакада, от упоминания которой курсантов обычно бросает в дрожь, мне тоже далась не сразу. На первом занятии все вроде шло как надо, но инструктор жмет тормоз, и мы зависаем в полуметре от спуска. «Почему? Думай», — озадачил «гуру». И что теперь? В такой подвешенной ситуации как бы впервые, а за тобой — очередь машин. Оказалось, что еще чуть–чуть и переднее колесо соскочило бы с эстакады. В общем, перебираю варианты — как быть, наставник же — удав удавом. Зато теперь за этот, уж простите, «удавизм» таким, как Тимофеевич, надо бы сказать спасибо.

gladkaya@sb.by

Фото uzr.com.ua

Советская Белоруссия № 225 (25107). Среда, 23 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter