Давайте двигаться вперед вместе!


Беларусбанк можно сравнить с мощной кровеносной системой белорусской экономики. В его финансовом портфеле — три четверти кредитов населения. В общей сумме это 5 миллиардов 245 миллионов рублей. Половину сбережений, а это без малого 10 миллиардов рублей, жители страны хранят на счетах именно в Беларусбанке (кстати, рост 4,2% к уровню прошлого года). Еще 8 миллиардов 546 миллионов — средства корпоративных клиентов. Такое доверие завоевывается и складывается годами. А способность к переменам и движению вперед — признак отличной «спортивной» формы, в которой находится сейчас ОАО «АСБ Беларусбанк». Титул старейшего и крупнейшего банка страны не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на рынке и держать руку на пульсе финансовых и технологических перемен.


Беларусбанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в быстро меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов. Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Беларусбанк с каждым годом совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. Это современное универсальное финансовое учреждение, которое предлагает широкий спектр услуг для всех групп потребителей, активно участвует в социальной и экономической жизни страны. В том, что все вышесказанное каждый день подтверждается реальными делами, вы убедитесь, посетив вместе с нами самых активных и преданных партнеров Беларусбанка в Гомельской области.

От первого лица


Александр Поливко, заместитель председателя правления ОАО «АСБ Беларусбанк»:


— Статус нашего банка предопределяет и масштаб задач текущего момента. Это реализация крупнейших инвестиционных проектов, кредитная поддержка важнейших направлений развития экономики, работа с международными финансово–кредитными институтами по привлечению дешевых иностранных ресурсов, а также пристальное внимание малому и среднему бизнесу. Макроэкономические условия сегодня как никогда способствуют снижению процентных ставок на кредиты и, как следствие, — повышению их привлекательности и доступности. Время расставляет акценты. Стимулирование предпринимательской инициативы становится для Беларусбанка одной из приоритетнейших задач.

В поддержку этого сектора экономики в 2016 году банк внедрил программу кредитования по технологии «Кредитный конвейер». Это возможность максимально автоматизированного процесса кредитования в упрощенном порядке. Объем кредитов субъектам малого и среднего бизнеса в 2016 году составил 1 миллиард 173 миллиона рублей. Цифра серьезная, но это пока всего 17% от рынка корпоративных кредитов. Ближайшая цель Беларусбанка — достичь более высоких показателей. А рост деловой инициативы уже ощущаем, причем она охватывает все регионы страны. В условиях жесткой конкуренции мы готовы предложить корпоративным клиентам такие условия, которые не оставят у них сомнений в выборе нашего банка. Это и новые линейки банковских продуктов, услуг и инструментов, уровень сервиса, внедрение новых технологий и совершенствование организационных моделей. Над чем сегодня и идет активная работа. Для субъектов хозяйствования важны не только оптимальные процентные ставки, но и инновации. Практически каждый может сформулировать креативную идею, однако, как показывает мировой опыт, развить бизнес до масштабного уровня способен только 1 из 100.

Но менталитет жителей нашей страны в рыночных условиях быстро меняется: бизнес занимает все более значимое место. Предпринимателей–новаторов мы готовы обеспечить необходимыми ресурсами и предложить каждому индивидуальный подход. Давайте двигаться вместе вперед, к большим хорошим переменам!

Первоклассный клиент


Попробовав в 1997 году кредитоваться в Беларусбанке, ОАО «Мозырский НПЗ» стало постоянным клиентом 1–го класса мозырского филиала № 317. Акционерное общество использует 46 различных банковских услуг, за предприятием закреплен персональный менеджер. Расчеты ОАО с контрагентами, по договорам поставки оборудования осуществляются посредством открытия импортных документарных аккредитивов. Дважды предприятие было победителем в специальном конкурсе для корпоративных клиентов банка в номинации «За долгосрочное и плодотворное сотрудничество» с ОАО «АСБ Беларусбанк».


До 81% продукции НПЗ отправляется на экспорт. В основном это топочный мазут, бензин и дизельное топливо. Интересен зарубежным покупателям и мозырский бензин улучшенного качества (АИ–95–К5–Евро и АИ–92–К5–Евро).

Сегодня предприятие реализует крупнейший в своей истории инвестпроект — строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков. Претворив его в жизнь, завод сможет довести глубину переработки нефти до 90% (уровень лучших заводов Европы и мира), увеличить объем производства бензинов и дизельного топлива, снизить производство убыточного мазута.

Стратегическая цель — IPO


Каждый год в третье воскресенье июля Беларусь отмечает День металлурга. Металлургия — одна из базовых отраслей промышленности страны, а ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «БМК» — крупнейший игрок и экспортер в этом бизнесе. Сотрудничество Белорусского металлургического завода с Беларусбанком началось в 1995 году. С тех пор гиганты вместе расшивают вопросы текущей деятельности предприятия и внедряют важнейшие инвестиционные проекты. Крупнейший из них за минувшую пятилетку — строительство мелкосортно–проволочного стана 370/150 — объект впечатляющий как своими масштабами, так и используемыми в нем технологическими решениями. 16 июля, в профессиональный праздник, сортопрокатный цех № 2 выпустил миллионную тонну продукции. Юбилейная катанка отправилась в Литву.


— Ожидаемый объем выручки предприятия в 2017 году — 1 млрд 150 миллионов долларов. За полугодие продажи и экспорт выросли на треть. В немалой степени этому способствовала успешная реализация проекта строительства нового мелкосортно–проволочного стана, который был введен в эксплуатацию в конце 2015 года. В прошлом и этом году осваивали сортамент, выходили на проектные мощности. Сегодня стан работает на полную мощность и приносит существенный доход, — презентует проект первый заместитель генерального директора БМЗ Анатолий Волков. — На БМЗ работают 11,5 тысячи человек, в холдинге — около 20 тысяч. Предприятие мощное, и Беларусбанк — крупнейший, так что потенциал наших потребностей и возможностей банка сходятся. Первый значимый проект — на 270 миллионов долларов США — мы реализовали с помощью Беларусбанка в 2007 году. Банк взял на себя четверть финансирования. Речь о цехе по выпуску бесшовных горячекатаных труб проектной мощностью 250 тысяч тонн в год. Было создано 540 рабочих мест. Людей обучали в Германии, Италии, Китае. Спустя пять лет Беларусбанк выделил заводу 142,8 миллиона евро кредита на строительство мелкосортно–проволочного стана, это почти половина общего объема инвестиций. Производительность оборудования — до 1 миллиона тонн в год, из них три четверти предназначены на экспорт при полном замещении импорта катанки и обеспечении потребности отечественных предприятий в прутках. Банк нам предоставил оптимальные условия. В нашем финансовом портфеле до 40% — ресурсы Беларусбанка. Причем не только кредиты, но и аккредитивы, гарантии для иностранных банков. За счет выпуска облигаций была рефинансирована задолженность. Это позволило удлинить сроки погашения кредита, снизило финансовую нагрузку на предприятие и позволило успешно закончить проект нового стана.

Сегодня производственные мощности оптимально сбалансированы. Здесь есть несколько переделов. Первый — это литая заготовка. Ее можно просто продать, но гораздо выгоднее сделать из нее арматуру, катанку, различные виды проволоки или металлокорд. Завод добавил маржинальности своим продажам. Это очень важно, потому что предприятие не обеспечено своим сырьем. Более половины металлолома приобретается в России. Сейчас основная задача — наращивать объемы выручки, чтобы чувствовать себя устойчиво.

— Сотрудничество с Беларусбанком очень важно для нас: находим варианты решения любых острых проблем и вопросов, — продолжает разговор Анатолий Волков. — Можно только поблагодарить менеджеров банка. Так что и в реализации следующих проектов мы будем рады видеть нашим партнером Беларусбанк. Мы постоянно в актуальной связи, банкиры нам что–то рекомендуют, первым предлагают новшества, которые появляются на финансовых рынках. Скажу больше, многие инновационные продукты обкатываем вместе. Говорим на одном языке. Одна из главных наших целей — выйти на международный рынок заимствований IPO, чтобы привлечь более дешевые ресурсы. От этого зависит успешное продолжение модернизации завода. Беларусбанк активно нам в этом помогает.
Справка

ОАО «БМЗ — управляющая компания холдинга «Белорусский металлургический комбинат» является корпоративным клиентом Беларусбанка первого класса. На предприятии освоена технология выпуска практически всей гаммы сталей, присущих современному классическому электросталеплавильному производству. В 2016 году продукция завода поставлялась в 51 страну мира. Доля экспорта составила 85%.

Молоко — наша нефть


В следующем году открытое акционерное общество «Рогачевский молочноконсервный комбинат» отметит 80–летие. Это одно из крупнейших предприятий молочноконсервной отрасли на постсоветском пространстве, которое сохраняет старые и создает новые традиции производства полезной, качественной и вкусной еды. Основной брендовый товар — сгущенка, которую здесь делают по уникальной технологии непрерывного сгущения молока, сохраняющей все вкусовые и питательные качества исходного сырья. Предприятие держит марку и постоянно модернизируется, в том числе и благодаря поддержке ОАО «АСБ Беларусбанк».


Сотрудничество с Беларусбанком началось в 1998 году. Поначалу это были расчетно–кассовое обслуживание, валютно–обменные операции, затем кредиты, зарплатные проекты, международные расчеты, инкассация, эквайринг, страхование, система «Клиент–банк Web».

Сегодня Беларусбанк — основной инвестиционный партнер предприятия. С помощью банка молочноконсервный комбинат приобретал новое оборудование ведущих предприятий Европы для усовершенствования производства жестебанки и фасовочно–упаковочных процессов.

Но крупнейшим проектом стоимостью 21,7 млн евро стало строительство с нуля высокопроизводительного сырного цеха. Беларусбанк не просто выделял деньги, но еще и курировал проект, помогал вести переговоры с поставщиками оборудования. Рассчитывались по внешнеэкономическим контрактам с помощью аккредитивов. Результат: производство работает на полную мощность с 2013 года. Мощность цеха сравнима с некоторыми профильными предприятиями отрасли. И если сначала цех ориентировали на российскую и голландскую группы сыров, то сейчас освоили твердый сыр «Пармезан. Браво» c длительным сроком созревания. Это серьезный плюс экономике предприятия.

— Конечно, наш комбинат знают прежде всего по знаменитой сгущенке. Это классика. Но наши маркетологи смотрят во все стороны, иначе нельзя, чтобы двигаться вперед, а не стоять на месте! Сегодня мы делаем полный цикл переработки сырья: от сухого молока и сыворотки до широкой гаммы цельномолочной продукции, в ассортиментной корзине комбината — порядка 100 наименований, — знакомит с предприятием генеральный директор Иван Калупахо (на снимке).

Комбинат первый в стране расширил линейку упаковки молочной продукции и, как это ни парадоксально звучит, вернулся к старой, хорошо забытой стеклотаре. Увы, современная индустрия не придумала ничего более экологичного, чем стекло. В прошлом году в Рогачеве запустили новую линию по розливу молока в стеклянную бутылку. Называется оно просто — «Вкусное». Бутылка промаркирована логотипом предприятия, с удобной жестяной завинчивающейся крышкой. В перспективе — проект возвратной тары.

— Для классики производства — молочных консервов — сами производим жестебанку, — продолжает экскурс Иван Калупахо. — Современное оборудование позволяет идти в ногу со временем, снижая затраты, но сохраняя все требования к качеству. Например, мы перешли на выпуск банки из жести меньшей толщины. Это дает значительную экономию. А качество оценили и другие предприятия мясо–молочной отрасли, по заявкам которых мы свою жестетару продаем.

Цех по производству детского питания на рогачевском комбинате построен по программе «Дети Беларуси». В следующем году цех отметит 20–летие. Для деток самого раннего возраста (линейка продукции начинается с 4 месяцев) здесь выпускают молоко, биотворог и биокефиры. Молоко поставляется со специальных аттестованных сырьевых зон и после специального лабораторного анализа, что гарантирует безусловное качество. Объемы производства продукции на предприятии с начала года выросли более чем на 130%, и потенциал комбината позволяет наращивать производство. Только бы хватило сырья.


Сотрудники ОАО «Рогачевский МКК» гордятся своим коллективным договором, который гарантирует каждому достойный социальный пакет, в том числе — ветеранам производства и детям нынешних работников. Например, в прошлом году комбинат помог собрать в первый класс всех первоклассников, чьи родители работают на комбинате, а сегодня уже готовы наборы первоклассникам 2017 года. Особая гордость предприятия — сохранившаяся социальная сфера. Это собственный роскошный Центр культуры, объединяющий клуб, библиотеку, спортивный зал. В нынешнем году откроется обновленный музей с возможностью интерактивного присутствия на всех этапах производства продукции, будет модернизирована и спортивная часть. Сегодня комбинат все кредиты вернул и может позволить себе развиваться за счет собственных средств.

Прямая речь


Александр Архипенко, начальник филиала № 300 Гомельского областного управления ОАО «АСБ Беларусбанк»:


— Гомельская область — одна из самых больших и по территории, и по численности. В области сосредоточен серьезный производственный потенциал. Многие из знаковых предприятий Гомельщины — наши клиенты. Это Мозырский нефтеперерабатывающий завод, Белорусский металлургический, Жлобинский и Гомельский мясокомбинаты, предприятия молочной отрасли.

Им, чтобы идти в ногу со временем, надо постоянно модернизироваться, внедрять новые технологии, инновации. Мы всегда готовы подставить надежное финансовое плечо. Наиболее значимые инновационные проекты осуществлялись с участием Беларусбанка. В 2007 году построен цех бесшовных горячекатаных труб на БМЗ. Мы полностью прокредитовали проект строительства комплекса гидрокрекинга на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе. Калинковичский молочный комбинат с помощью Беларусбанка построил цех сухого молока, сейчас кредитуем новый сырцех. На Рогачевском консервном заводе новый руководитель много уделяет внимания развитию предприятия. Всегда думает, как не упустить марку. Кроме традиционной сгущенки, в Рогачеве начали заниматься выпуском твердых сыров. При поддержке Беларусбанка построен современный высококлассный цех. Продукция пользуется спросом в стране и за рубежом.

Мы всегда готовы подставить надежное финансовое плечо малому и среднему бизнесу, о чем красноречивее любых слов говорят цифры: доля малого и среднего бизнеса в нашей клиентской базе достигает порядка 70%. Беларусбанк разработал специальную линейку продуктов и пакетных услуг для этого сегмента рынка. Есть очень интересные и перспективные проекты. Например, ООО «Стеклолюкс» мы кредитовали и участвовали в закупке оборудования, которое позволило обрабатывать стекло по европейским стандартам. Это открыло новые перспективы для предприятия и возможности выхода на внешние рынки.

Очень интересный наш клиент — компания «Тален групп». Занимается искусственной травой, которая используется на стадионах и спортивных площадках и прежде полностью ввозилась из–за рубежа. Сейчас география поставок их продукции разнообразна и расширяется.

В розничном бизнесе, помимо массовых и привычных населению услуг, все больше уделяем внимания развитию клубных продуктов. Например, в свой юбилейный год предлагаем клиентам вступить в клубы «Карт–бланш», #настарт, «Бархат». Члены клуба могут оформить интернет–кредит по сниженной ставке, а по интернет–депозиту, наоборот, будет повышенный процент.

Держатели клубных карт сэкономят при заключении договора добровольного страхования от травм и комплексного страхования имущества и гражданской ответственности. А также смогут воспользоваться услугой cash–back — возврата на счет процентов от совершенных операций, в том числе за рубежом и на популярных интернет–платформах.

#настарт — это предложение для молодежи. Клубный пакет «Бархат» для активных пенсионеров, которые экономят 5% от каждой покупки, совершенной в аптеках, медицинских центрах, стоматологических кабинетах и медицинских учреждениях по всему миру, и 3% от платежей в крупнейших сетях страны.

Ставка на сыры


В СССР Гомельщина специализировалась на выпуске сухого молока и цельномолочной продукции. Это было логично в условиях стабильного сбыта внутри одной страны. Нынче рынок сбыта отечественной молочной продукции — весь мир. Беларусь входит в пятерку крупнейших поставщиков сухого молока и масла, цены на которые подвержены серьезным колебаниям. Потому сегодня Гомельщина активно осваивает производство высокомаржинальных сыров. В прошлом году сырцех, а по сути, новый завод по производству до 30 тонн продукции в день начал строить Калинковичский молочный комбинат. Производственное унитарное предприятие «Калинковичский молочный комбинат» — крупнейшее в регионе и практически градообразующее в Калинковичах. С учетом филиалов предприятие перерабатывает в смену до 450 тонн молока, из которого получают более 60 наименований натуральной молочной продукции. Но основу составляют сухое молоко и масло, до 80% объема выпуска которых экспортировалось в Россию. Инвестиционный проект с Беларусбанком на 21,8 миллиона евро радикально изменит производственную структуру предприятия. Первая партия голландских и российских сыров появится уже в конце 2018 года. Филиал предприятия в Светлогорске заканчивает строительство цеха. В июне начаты поставки оборудования.

— В Светлогорске во времена СССР выпускали сыр, — вводит в курс дела директор предприятия Ирина Дашкевич. — Природные условия позволяют получать в этой зоне молоко нужного качества, подходящее для изготовления сыра. Вот мы и решили восстановить его выпуск. Сыр — высокомаржинальный продукт, к тому же может длительное время храниться. Беларусбанк предоставил нам доступные кредитные ресурсы на выгодных условиях и помог разработать бизнес–план. Стройка идет по графику.


Молочники частенько шутят, что сыр — это всего лишь побочный продукт при производстве сыворотки, из которой с помощью современных технологий можно получать уникальные продукты для диетического и специального спортивного питания. Все это со временем готов предложить рынку Калинковичский комбинат.



— Калинковичский молочный комбинат воспользовался программой Беларусбанка «Мост», — дополняет партнера Анатолий Кручко, начальник отдела корпоративного бизнеса Калинковичского филиала ОАО «АСБ Беларусбанк». — Мы предоставляем его покупателям рассрочку платежа под выгодный, практически нулевой процент. Для предприятия выгода в том, что он расчищает баланс, деньги поступают сразу же. Клиенты — магазины, которые берут его продукцию. В апреле заключили соглашение: с тех пор он отгружает продукцию, а мы расплачиваемся.

Чудеса из стекла

ООО «Стеклолюкс», расположенное в Гомеле, в следующем году будет отмечать 20–летие. Здесь трудятся 175 человек. Если бы не кризис, было бы вдвое больше. Но главное — многие тут со дня основания. Есть семейные династии. Выпускают практически все, что можно сделать из стекла. Это фасады для мебели, межкомнатные двери, вытяжки, закаленное стекло для автомобилей, пуленепробиваемое для военной техники и архитектурные фасады.

— Да, представьте себе, можем на листе закаленного стекла напечатать бревенчатый дом, закрепить на кирпичной стене, и все будут думать, что это настоящий сруб, — увлеченно объясняет тонкости бизнеса Валерий Ярец, директор и основатель предприятия. — В Москве станцию метро «Спартак» к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в следующем году, мы сделали полностью. Это будет единственная на просторах СНГ станция, выполненная в стекле. Нашу продукцию серьезные институты проверяли на прочность, выдержит ли стекло вибрацию от поездов. Выдержало. Запас прочности больше предельного в 700 раз! Даже заключение нам соответствующее дали. Владимир Путин с Сергеем Собяниным приняли станцию, все устроило и понравилось. Сейчас думаем над тем, как применить московский опыт в белорусском метро. Для Москвы также много делаем фасадов для домов. Что–то наподобие вентилируемых получается, не дороже, но гигиенично: легко моется и красивее смотрится. Стеклянные перегородки — это тоже наш конек. Все, что художник может нарисовать или фотоаппарат запечатлеть, мы сможем напечатать на стекле. Постоянное развитие — девиз ООО «Стеклолюкс».


Хотя на пути к успеху бывало всякое. В 2015 году предприятие практически потеряло белорусский рынок. Нужно было выживать, а это означало наращивать экспорт, развивать который невозможно без недорогих, комфортных кредитов. Партнеры познаются в беде, считает Валерий Ярец и вспоминает, что тогда нашел понимание только в Беларусбанке. Менеджеры банка поверили в устойчивость и перспективу предприятия, финансово поддержали. И в итоге ООО «Стеклолюкс» развило экспорт с нуля до 40%. К концу года планирует еще удвоить поставки за рубеж. За счет роста выпуска дверей.

Валерий Ярец.

— И еще одно направление развиваем — товары народного потребления: зеркала, столы, душевые кабины и все, что на кухне пригодится из стекла, — не без гордости за свой сплоченный коллектив продолжает директор. — Когда в 2005 году приобрели первый цех, поняли, что надо развиваться и очень быстро, чтобы не оказаться в хвосте. А для этого нужны деньги, и немалые. Вот тогда начали переговоры в Беларусбанком о кредитовании. Первую линию закалки стекла с его помощью поставили из Китая. Принтер керамический покупали вместе в Израиле. Но когда кризис нагрянул, нам настолько тяжело было, что я уж думал: закроемся. Единственный банк, который подставил плечо, — Беларусбанк. Кредиты под оборотку дали, предоставили отсрочку по выплатам, когда заработка не было, а за счет роста курса кредиты валютные стали неподъемные. Рынок рухнул, обороты упали. Есть банки, которым в такой ситуации проще предприятие похоронить, выставить недвижимость на аукцион, они еще на этом заработают. В Беларусбанке никогда такие цели не стояли. Все его сотрудники заинтересованы, чтобы предприятие работало, люди зарплату получали, семьи кормили. Так потихоньку выходили вместе из ситуации. Беларусбанк еще и помог нам погасить кредит в другом банке, таким образом трансформировал кредитную задолженность в более дешевую и на очень выгодных условиях.

Сейчас ООО «Стеклолюкс» подумывает о следующих проектах. Нужно строить большой склад стекла, новые печи закупать...
Только цифры

В учреждениях банка Гомельской области обслуживается почти 10 тысяч корпоративных клиентов.

Кредитный портфель Гомельского областного управления на 1 июля 2017 года составил 2,7 млрд рублей, в том числе объем выданных кредитов субъектам хозяйствования — 2 млрд рублей, что занимает 50,5% кредитного портфеля корпоративных клиентов всего региона.

Сумма срочных депозитов корпоративных клиентов — 126 млн рублей в эквиваленте всех валют.

Трава у дома


Компания «Тален групп» основана в 2003 году Николаем Талецким, мастером спорта СССР по легкой атлетике, многократным призером чемпионатов СССР. Поначалу это была строительная фирма, возводили футбольные поля, легкоатлетические стадионы, многофункциональные игровые площадки и залы. Строительные покрытия и материалы приходилось завозить из–за рубежа. И однажды возникла идея: начать собственное производство.

— Выбор остановили на производстве искусственной травы, которая применяется для футбольных стадионов, многофункциональных игровых площадок, а также в ландшафтном дизайне в оформлении газонов. В 2011 году зарегистрировали дочернее предприятие «Тален грасс». Оно успешно работает и находится в свободной экономической зоне «Гомель–Ратон», пользуется определенными льготами. В конце 2014 года, когда нас коснулась очередная волна кризиса, завод был почти готов, но нам пришлось остановить стройку. И только в марте 2016 года, завершив бизнес–план инвестиционного проекта, получили кредитные ресурсы в Беларусбанке для окончания строительства завода. Условия на тот момент были самые комфортные и приемлемые, с отсрочкой погашения основного долга. Не испытывали с обслуживанием никаких проблем, наоборот, были приятно удивлены мобильностью принятия решений, лояльностью и сопровождением в процессе строительства. Получив ресурсы, мы через полгода закончили инвестпроект и в октябре выпустили первую продукцию. А в декабре отгрузили первую партию на экспорт. Задача была не только сделать импортозамещающее производство, но и экспортоориентированное. До этого искусственная трава завозилась из многих стран мира — из Европы, Китая, Турции. Только одна наша компания «Тален групп» импортировала искусственной травы на полмиллиона долларов в год, а всего, по статистике, ее завозилось в страну на 2 млн долларов. Теперь искусственную траву не покупаем, а продаем — в Украину, Казахстан, Россию. Сейчас сезон — не успеваем выполнять заказы. Завод работает на полную мощность. Кредит начинаем погашать со следующего месяца и, по графику, до конца 2020 года. Это очень хорошие условия. Но главное, если бы тогда Беларусбанк не подставил плечо и не было бы программы поддержки малого и среднего бизнеса, то нам пришлось бы задержать открытие завода на год–полтора. В другие банки обращались, но там оказались слишком сложные условия кредитования. Мне приятно сказать, что Беларусбанк на протяжении многих лет является для нас реальным партнером: никогда не предпринимает шагов, которые могли бы усугубить кредитную и финансовую ситуацию предприятия. Это, поверьте, дорогого стоит.


Сегодня на предприятии работают 18 человек. И на следующие 5 лет запланировано строительство складских помещений, производственных, административно–бытового здания. Инвестиционные вложения составят около 700 тысяч долларов США. И это позволит усовершенствовать технологические процессы, создать новые рабочие места и увеличить выпуск готовой продукции в 2 раза.

На этой оптимистичной ноте мы прощаемся с Гомельщиной и отправляемся открывать с Беларусбанком для себя и вас Гродненщину.

Ольга ПАРФЯНОВИЧ


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter