В Минске начали использовать интеллектуальный алгоритм борьбы с заторами
30.08.2018 22:27:00
Людмила ГЛАДКАЯ
Магнитные датчики, Bluetooth–приемники и видеодетекторы. На самых загруженных минских перекрестках впервые начали использовать интеллектуальный алгоритм борьбы с заторами. Пока в тестовом режиме. О том, как работает уникальная система, нам рассказал старший инженер отдела технических средств и систем ГАИ Минска Евгений Жидкевич.
Некоторые изменения минчане могли заметить еще в прошлом году — на светофорах по проспекту Машерова (от улицы Козлова до Тимирязева) стали появляться устройства, похожие на видеокамеры. На самом деле, совершенствуя автоматизированную систему управления дорожным движением — базу интеллектуальной транспортной системы, в Минске начали устанавливать детекторы трех типов: магнитные датчики, Bluetooth–приемники и умные видеокамеры. Что позволит сделать автомобильное движение на сложных участках более комфортным.
Старший лейтенант милиции Жидкевич говорит, что тестируемое оборудование действует как единый алгоритм:
Умные детекторы, отмечает собеседник, брали проверенные и надежные. Хоть о результатах тестирования на минских дорогах говорить пока рано, испытание парадом и мощной техникой новые устройства прошли.
С представителем ГАИ мы проехали к перекрестку Независимости — Машерова. Здесь установлены магнитные датчики, они беспроводные, по форме напоминают шайбу. Детекторы монтируются прямо в проезжую часть, в каждую полосу движения, места их размещения отмечены желтой краской. «Устройства, — рассказывает Жидкевич, — считывают интенсивность проезжающего в каждой полосе транспорта и передают данные на установленный на светофоре дорожный контроллер. Затем в зависимости от полученных сведений система выбирает режим работы светофорного объекта, а также сигнализирует о ситуации диспетчеру центрально–управляющего пункта ГАИ города, и специалист принимает решение. Магнитные «счетчики» также размещены вблизи перекрестков Машерова — Куйбышева, Машерова — Богдановича, Кропоткина — Даумана (дом 25), Победителей — Машерова и др.
Казалось бы, зачем так много разного оборудования? Дело в том, что датчики устанавливаются на различных участках дорог исходя из параметров и в зависимости, скажем так, от потребностей в оценке интенсивности сообщения и возможностей улично–дорожной сети. Обслуживает детекторы специализированное монтажно–эксплуатационное предприятие Мингорисполкома.
В перспективе умные «контролеры дорог» появятся еще на 90 перекрестках города: по проспектам Пушкина, Машерова, Партизанскому, Рокоссовского, Независимости и Дзержинского, улицам Орловской, Аэродромной, Сурганова и другим.
gladkaya@sb.by
Фото автора и Артура ПРУПАСА.