В Минске начали использовать интеллектуальный алгоритм борьбы с заторами

Датчик в помощь

Магнитные датчики, Bluetooth–приемники и видеодетекторы. На самых загруженных минских перекрестках впервые начали использовать интеллектуальный алгоритм борьбы с заторами. Пока в тестовом режиме. О том, как работает уникальная система, нам рассказал старший инженер отдела технических средств и систем ГАИ Минска Евгений Жидкевич.



Некоторые изменения минчане могли заметить еще в прошлом году — на светофорах по проспекту Машерова (от улицы Козлова до Тимирязева) стали появляться устройства, похожие на видеокамеры. На самом деле, совершенствуя автоматизированную систему управления дорожным движением — базу интеллектуальной транспортной системы, в Минске начали устанавливать детекторы трех типов: магнитные датчики, Bluetooth–приемники и умные видеокамеры. Что позволит сделать автомобильное движение на сложных участках более комфортным.

Старший лейтенант милиции Жидкевич говорит, что тестируемое оборудование действует как единый алгоритм:

— Датчики позволяют считывать количество движущегося на определенном участке транспорта. Система сама оценивает обстановку и в зависимости от интенсивности движения включает тот или иной план координированного управления. Если устройства видят либо прогнозируют затор, то, чтобы разгрузить улицу, сами увеличивают длительность зеленого сигнала транспортных светофоров. По нашим расчетам, установка такой техники позволит повысить пропускную способность и увеличить скорость сообщения.

Умные детекторы, отмечает собеседник, брали проверенные и надежные. Хоть о результатах тестирования на минских дорогах говорить пока рано, испытание парадом и мощной техникой новые устройства прошли.

С представителем ГАИ мы проехали к перекрестку Независимости — Машерова. Здесь установлены магнитные датчики, они беспроводные, по форме напоминают шайбу. Детекторы монтируются прямо в проезжую часть, в каждую полосу движения, места их размещения отмечены желтой краской. «Устройства, — рассказывает Жидкевич, — считывают интенсивность проезжающего в каждой полосе транспорта и передают данные на установленный на светофоре дорожный контроллер. Затем в зависимости от полученных сведений система выбирает режим работы светофорного объекта, а также сигнализирует о ситуации диспетчеру центрально–управляющего пункта ГАИ города, и специалист принимает решение. Магнитные «счетчики» также размещены вблизи перекрестков Машерова — Куйбышева, Машерова — Богдановича, Кропоткина — Даумана (дом 25), Победителей — Машерова и др.



Идентифицировать автомобиль (по MAC–адресу) и измерить скорость движения транспортных средств между перекрестками помогут Bluetooth–приемники. Установлены они на участках Тимирязева — Машерова, Победителей — Машерова, Даумана — Машерова, Богдановича — Машерова. Представитель ГАИ информирует, что эти детекторы, настроенные исключительно на проезжую часть, смогут распознать автомобилистов, их пассажиров и пассажиров общественного транспорта по включенному Bluetooth в их телефонах, планшетах и прочих девайсах. Информацию система тоже анализирует самостоятельно и направляет в «центр».

Третий вид умной техники — видеодетекторы. Они крепятся на зданиях, опорах освещения — там, где удобный обзор перекрестка. Настроены датчики только на подсчет проезжающих в полосах автомобилей. Такие устройства уже есть на пересечениях Независимости — Машерова, Машерова — Красная, Машерова, дом 8, Победителей — Машерова и Тимирязева — Машерова.

Казалось бы, зачем так много разного оборудования? Дело в том, что датчики устанавливаются на различных участках дорог исходя из параметров и в зависимости, скажем так, от потребностей в оценке интенсивности сообщения и возможностей улично–дорожной сети. Обслуживает детекторы специализированное монтажно–эксплуатационное предприятие Мингорисполкома.

В перспективе умные «контролеры дорог» появятся еще на 90 перекрестках города: по проспектам Пушкина, Машерова, Партизанскому, Рокоссовского, Независимости и Дзержинского, улицам Орловской, Аэродромной, Сурганова и другим.

gladkaya@sb.by

Фото автора и Артура ПРУПАСА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter