Дарственная без права на… жалость

Все  больше  стариков  из  комфортабельных  городских  квартир  отправляются  в  почетную  ссылку,  а  то  и  вовсе  пропадают

Все  больше  стариков  из  комфортабельных  городских  квартир  отправляются  в  почетную  ссылку,  а  то  и  вовсе  пропадают 

Жила-была (и поныне здравствует) в славном граде Витебске 78-летняя бабушка. Возраст почтенный, как и у ее сказочной сверстницы из сказки про Красную Шапочку. И судьба в чем-то схожая. В том смысле, что муж у бабули давно умер, близкие родственники тоже. Осталась только 36-летняя племянница с 12-летней внучкой. Тоже в областном центре проживают. У племянницы полная семья и не менее полный во всем достаток. Даже две квартиры в областном центре имеются. Плюс домик в деревне с дачным интерьером, машина. 

В последние годы племянница безмерно ласковой к своей старой тетушке казалась. Хотя не то слово – казалась. По нашим черствым на внимание и чуткость временам просто воплощение всех добродетелей. Прямо-таки заворожила-заворковала одинокую бабулю. И та по доброте душевной в одночасье выдала завещание. Проще говоря, отписала квартиру на 12-летнюю внученьку. Поскольку у племянницы с мужем и без того недвижимости в избытке (смотрите выше). 

Живут себе все поживают. Друг на дружку не натешатся. Племянница пуще прежнего бабулю обхаживает. А последней много ли надо? Особенно нравится ей, как внимательно и с сочувствием племянница с внучкой рассказы ее слушают о трудном детстве в детдоме, затем о военных страхах и послевоенной бедности, о том как из разрухи и голода выбирались, друг дружке во всем бескорыстно помогая… Вот так за чайком, за воспоминаниями племянница как-то ненароком обмолвилась, что теперь благодаря бабушке у внученьки вопрос с жильем уже с детства решен. Такая славная и добрая у нас бабушка, каких больше нигде на свете нет! 

А она аж прослезилась от блаженства. Вон как ее племянница с внученькой любят, как к ней внимательны и ласковы! Племянница тем временем как бы ненароком сомнение высказала. Дескать, завещание – это хорошо, а вот дарственная на квартиру и дешевле, и надежнее. Так умные люди советуют. Документ у нотариуса переписать – проще пареной репы. 

Короче, убедила-таки племянница оформить на жилье дарственную. И вот после этого 78-летняя хозяйка стала чувствовать в отношениях с наследниками нечто вроде стремительного наступления «ледникового периода». И воспоминания ее о детдоме и войне вдруг стали неинтересны и глупы, и вкусы несовременны, и поведение капризное. 

А дело, оказывается, совсем в другом. В своей собственной квартире теперь наивная и добрая бабуля вроде квартирантки. Платит она за ее содержание, за весь пакет коммунальных услуг одна и по полной программе. Хотя уже в жилье своем не хозяйка. Документы все — у племянницы. В любой момент «Красная Шапочка» может элементарно выдворить ее вон. Разумеется, новая 12-летняя владелица жилья в силу гражданской и социальной незрелости вряд ли это сделает. А вот по наущению со стороны всяко может случиться… 

Уже немало случаев, в том числе и в Витебске, когда престарелых и одиноких граждан обольщают всеми возможными и невозможными способами. С единственной целью — завладеть их жильем. В лучшем случае горемыкам приобретают где-то «домик в деревне», куда и отвозят с почетом со всем  ненужным барахлишком. В почетную, если так можно выразиться, ссылку. Ну а в худшем, случается, люди просто пропадают без следа. Как иногда пишут в газетных объявлениях: «Престарелый гражданин (гражданка) ушел из дому в неизвестном направлении. Местонахождение его до настоящего времени неизвестно. Просим что-либо знающих сообщить…» 

Жуткие объявления. Будем надеяться, что с героиней нашего повествования подобное не произойдет. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter