Дар придумывать подарки

Кто-то не без юмора остроумно заметил, что шопинг лучше, чем психотерапия: цена одна, но в итоге вы остаетесь с платьем. Одно из любимых мест, где покупки в большом городе станут исключительно удачными? Этот адрес известен большинству: проспект Независимости, 54, Центральный универсальный магазин — наш 5-этажный красавец. Здесь есть все — от тонкой швейной иглы до крупной бытовой техники. Огромное количество товаров размещается на площади 30 тысяч кв. м.


В последние годы магазин стал комфортней и краше, здесь приятно «дрейфовать» среди свободно размещенных секций, не скованных прилавками и стоящими за ними продавцами. Уже более 10 лет формат их работы — не показ товара, а консультирование и поддержка покупок. Нет ни длинных очередей, ни напряжения при долгом ожидании и расчете.

Следующий шаг к переменам — создание открытых узлов расчета. И это опять же нравится многим, поскольку создает максимальный комфорт. Вот, допустим, 2-й этаж. Здесь мужчины могут выбрать костюм, а еще галстук, сорочку и зонт, после чего отправляются к узлу расчета, чтобы расплатиться. Раньше каждый товар приобретался в отдельной секции, где была своя касса. И чтобы сделать несколько покупок, приходилось стоять в очереди за каждой из них. Теперь все в разы быстрее и проще.

Что еще привлекает в ЦУМ покупателей?


— Особенность в том, что на территории торгового центра можно получить большое количество различных услуг, — обращает внимание генеральный директор ОАО «ЦУМ Минск» Алексей Сокол. — Приехав сюда, вы не только сделаете покупки, оставив машину на одной из парковок поблизости, но и по­обедаете в кафе «Олимп». Также можете изготовить ключи, отремонтировать часы и обувь, сдать в химчистку одежду, сходить в парикмахерскую, сделать маникюр и педикюр, красиво упаковать подарки, оформить страховой полис, обменять валюту. Это целый комплекс услуг — всего их более 35, что очень удобно и рационально.

Прибавьте высокий уровень обслуживания и комфортные условия для покупателей — у нас новейшая система кондиционирования, зоны отдыха с беспроводным доступом в интернет. К слову, делать покупки можно и дома в уютном кресле — просто заказать товар через интернет-магазин на сайте tsum.by.

Ежедневно ЦУМ посещают около 15 тысяч человек и совершают порядка 25 тысяч покупок — за год получается более 5 миллионов. В общем, удельный вес ЦУМа в объеме розничного товарооборота Советского района — более 15 процентов.

Существенный плюс торгового центра — работа со всеми отечественными производителями. К слову, товары белорусского производства составляют 65 процентов, импорт — 35. Очевидное преимущество — демократичные торговые надбавки ЦУМа. При этом максимальные скидки здесь до 30 процентов. В магазине проводится множество акций, покупатели получают подарки. Например, приобретая большой детский аккумуляторный автомобиль, вы получите вкусный торт, изготовленный в собственном кондитерском цехе ЦУМа. Здесь же выпекаются вкуснейшие хлебобулочные изделия, а еще нарядные торты на различные торжества — свадьбы, юбилеи и корпоративы, причем любого размера, формы и сложности. Все разнообразие лакомств можно увидеть и попробовать в кафе «Олимп».

Центр отличного настроения

Так сегодня называют ЦУМ покупатели! Достойный внешний вид магазин сохраняет благодаря регулярно проводимой модернизации. В 2010–2011 годах состоялась большая реконструкция первого этажа, что позволило увеличить торговую площадь на 500 кв. м, а еще обновить торговое оборудование, систему пожаротушения, кондиционирования, плюс внедрить современные методы продаж. За последние годы обновились все торговые залы, появились крупные секции самообслуживания.

Продавцы Нина Галькова и Дарья Ловенецкая.

Любопытно, изучают ли в ЦУМе опыт работы других универмагов мира, и какой берут на вооружение.

— Существуют диаметрально противоположные точки зрения относительно будущего универсальных магазинов, — поясняет Алексей Николаевич. — Одна из них о том, что формат себя практически исчерпал и не может серьезно конкурировать с постоянно растущими торговыми центрами и комплексами.

Другое мнение базируется на богатом опыте работы отечественных и зарубежных универмагов, таких как большой и модный Harrods в Лондоне, имеющий славу настоящего путеводителя для шопоголиков KaDeWe в Берлине и многие другие в столицах Европы. Эти крупные площадки остаются весьма перспективным, современным форматом, они могут и должны развиваться параллельно с другими торговыми фирмами, имея большой нереализованный потенциал. Практика работы ЦУМа в Минске подтверждает: при хорошо разработанной стратегии и тактике развития универмаги жизнеспособны в сравнении с другими форматами продаж.

Принципиальным отличием и одновременно важным конкурентным преимуществом ОАО «ЦУМ Минск» стала база ассортиментной политики, которая формирует товары повседневного спроса — прежде всего, как отмечалось, отечественного производства. Это одежда и обувь для взрослых и детей, трикотажные и текстильные изделия, галантерея, парфюмерия, товары для дома и другие, поставляемые ведущими белорусскими производителями по приемлемым ценам. Широкий ассортимент рассчитан для покупателей разного уровня достатка и всех возрастов.

«ЦУМ Минск» постоянно меняется, чтобы соответствовать торговым трендам. На 2021—2022 годы здесь запланирована модернизация складских помещений для увеличения торговой площади и обслуживания покупателей на 1500 кв. м. В конце 2021-го намечен проект по установке на фасаде здания мультимедийного рекламного дисплея размером 50 квадратов. Это позволит акцентировать внимание аудитории на выгодных акциях, новинках и распродажах, повысить узнаваемость брендов. И еще, чтобы стимулировать постоянных покупателей и привлечь внимание и интерес новых, будет обновлена дисконтная программа ЦУМа, так что делать покупки станет еще приятней и выгодней.

 УНП 100346874

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter