За кого мы будем болеть?

Дань традициям и брексит

Да, я тоже слежу за чемпионатом Европы по футболу. Ну типа серьезно так слежу: повесила вот на холодильник распорядок чемпионата. Мужу, конечно, сказала, что это ему подарок, но на самом деле мне и самой интересно, просто слишком откровенно вторгаться в сферу мужских интересов остерегаюсь: никогда не знаешь, какую вызовешь реакцию, если начнешь рассуждать о хоккее с футболом или о ходовой части автомобиля. Так что: «Милый, посмотри, что я тебе приготовила» — и все счастливы. Результаты матчей каждый день отмечаю, правда, ни на одну из команд не ставлю, перед началом каждого матча интересуюсь заботливо: «За кого мы будем болеть?», потому что (опять же!) болеть за разные команды в одной семье — прямой путь к конфликтам, а то и к чему большему. Чемпионаты раз в два года случаются (если брать Европу и мир), а семья — занятие ежедневное: зачем рисковать?


Сборная Северной Ирландии, обыграв украинцев, стала автором одной из самых громких сенсаций Евро.

Имена игроков за годы совместной жизни выучила, что такое пенальти — знаю. Как знаю и то, что в ворота сборной, за которую ты болеешь, его всегда назначают несправедливо. Ну а в чужие ворота — только по делу. В общем, ключевой информацией, которая позволяет пустить пыль в глаза непосвященному («О, какая у тебя жена, футбол любит!»), овладела и даже готова дать совет: для укрепления семейной атмосферы никогда не покупайте второй телевизор. Единственный приучает к компромиссам. Это на футбольном поле компромисс, как и «победила дружба», невозможен, а вот в семейной жизни — настоятельная необходимость. К тому же чемпионат избавляет от необходимости решать, что смотреть сегодня вечером, — это особенно актуально ввиду скудости летней (да и не только летней положа руку на сердце) телевизионной программы. В общем, да здравствует футбол — единственная по–настоящему глобальная игра в мире. В нее играют все, даже если называют соккером, как в Америке.

Причем все более–менее приличные игроки стремятся играть в европейских клубах — и не только потому, что уровень футбола здесь заоблачно высок (в Южной Америке тоже, знаете ли, к этой игре относятся не по–детски), а потому что здесь игрокам больше платят. Вот в Китае тамошние олигархи тоже задумали свой клубный футбол приподнять, деньги игрокам заоблачные предлагают, но на эти деньги соблазняются только игроки предпенсионного и пенсионного возраста, лучшее время которых позади или вот–вот там будет. Потому как в Европе — не только деньги, но и традиции. Это важно несмотря на то, что ФИФА родиной футбола признала именно Китай, а не Англию или Шотландию, в чем многие из вас наверняка до сих пор уверены. Правда, признание это произошло накануне Олимпиады–2008 в Пекине, а потому у кое–кого (англичан и шотландцев, например) вызывает сомнения. По этому поводу даже формулу примирительную придумали: начался футбол, может, и в Китае, но свою нынешнюю форму, правила и прочую атрибутику приобрел именно на Британских островах. Так что и в футболе некий компромисс возможен — если, конечно, не на поле.


Точный удар натурализованного бразильца Эдера вывел сборную Италии в 1/8 финала.

Про Англию это я вам неспроста напомнила: английская премьер–лига — самая богатая в мире, и не случайно именно из нее на Евро отправилось больше всего игроков — 103. Бундеслига представлена 57 футболистами, серия «А» — 52, турецкая суперлига — 36, испанская Ла Лига — 34, российская премьер–лига — 32 и, наконец, чемпионшип (второй английский дивизион) — 31. Во многом это произошло потому, что на Евро выступают сразу четыре команды с Британских островов — Англия, Сев. Ирландия, Уэльс и Ирландия. Выступают неплохо, но...

Некоторые эксперты (обратите внимание — не футбольные, а политические) говорят о том, что исход игры 20 июня между Англией и Словакией будет решающим для исхода референдума о членстве Великобритании в ЕС (его еще называют брекситом — во как загнули!). Мол, если Англия Словакию не разгромит, то обиженные британцы (в этом случае с англичанами солидаризируются валлийцы с шотландцами и ирландцами) могут из союза и уйти («Нас там обижают!»). Надеюсь, что с игроками словацкой сборной накануне игры все же не будут проводить политинформацию и разъяснять важность сохранения Британии в ЕС и они будут драться как львы. Хотя нет, лев — как раз символ английской сборной, в местной прессе своих так и называют — «Три льва». Как водится, в начале чемпионата возлагают заоблачные надежды, а после каждой непобедной игры костят на чем свет стоит. Тоже, понимаете ли, местная традиция.

sbchina@mail.ru

Советская Белоруссия № 115 (24997). Суббота, 18 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter