Погоня за вечной молодостью приводит к страшным последствиям

Дамы, вас иногда пудрят не тем

Анну Ростикову елейным голоском пригласили по мобильному телефону на бесплатную спа-процедуру для лица. “Салон произвел впечатление. Большими золотыми буквами над стойкой администратора было написано название косметики, по телевизору крутили ролик о том, как ей пользоваться, — вспоминает 37-летняя Анна. — По длинному коридору деловито сновали девушки в белых халатах. Ну типичная мини-клиника! Меня провели в один из кабинетов и, критически осмотрев, стали рассказывать о вопиющих недостатках моей кожи. Я почувствовала себя преступницей против самой себя. Потом обработали половину лица и предложили оценить разницу. И она была заметна. Теперь я понимаю, что это было не нечто сверхъестественное, а обычный эффект от комплексного ухода.”



После началась “обработка” другого рода. Анне предложили приобрести чудо-набор за 14 с половиной миллионов рублей. Она стала говорить, что у нее нет таких денег. Нет финансов? Можно оформить кредит. Рассказали историю про фармацевта, которая якобы приходила “разоблачить” шарлатанов, была настроена скептически, но когда глянула на ингредиенты, то сразу решила приобрести для себя весь целительный комплект. А для большей убедительности растерявшуюся Анну повели на аппаратную диагностику. Через подключенные к компьютеру видеомикроскопы она увидела такое! Поры и морщины, увеличенные в 400 раз, неприглядную сосудистую сетку. “Меня убедили, что состояние кожи значительно улучшится через месяц-другой. И я согласилась взять кредит. Оформили его очень быстро, в соседнем кабинете и вручили кейс с 12-ю баночками и тюбиками.” Напоследок женщину попросили назвать несколько телефонов ее знакомых, подруг, родственников.

Прошел месяц, второй, а ожидаемого превращения так и не произошло. Наоборот, кожа стала еще более сухой. Теперь кейс с сомнительным снадобьем сиротливо пылится в углу комнаты.

В реальности эликсир вечной молодости оказывается всего лишь “парфюмерно-косметической продукцией” и не более того, говорит консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Инна Гаврильчик: “С начала этого года было составлено три протокола за ненадлежащую рекламу косметики одной шведской компании. На трех сайтах (два из которых потом закрылись) утверждалось, что средства улучшают пищеварение и даже избавляют от мигрени. Распространители не смогли предъявить подтверждающих документов и были привлечены к административной ответственности”. 

Баночка профессиональной косметики (ее желательно покупать только в аптеках) стоит около 300 тысяч рублей. Распространяемая же через торговые сети обойдется в меньшую сумму, от 40 до 100 тысяч. Цена отражает качество. Но не всегда. 

В прицел раскрутки новых сетевых брендов в последнее время попадают женщины от 35 лет и старше. Они покупаются на то, что через три — шесть месяцев регулярного ухода помолодеют лет на десять. Причем никто никаких клинических исследований на стол не выкладывает. Бьют космической ценой. Говорят, к примеру, про “умные кристаллы”, которые заставляют клетки кожи обновляться на молекулярном уровне.

Магическими свойствами в последние годы наделяют минеральную воду, алмазную пудру. Сколько же можно пудрить мозги! Если качественная вода и правда благотворно влияет на кожу (и не более того), то “камни” не способны проникать в кожу, а значит, как-то на нее влиять, тем более омолаживать. Тут еще можно вспомнить, как “носились” лет пять назад с коллоидным золотом. Представляли его чуть ли не революцией в индустрии красоты. Многие тогда клюнули на рекламу и стали покупать кремы и маски для лица с “биозолотом”. 

В прозрачном веществе просматривались блестящие желтые частицы, очень похожие на золото, но это был вовсе не драгоценный металл, а умелая уловка производителей. Те, кто не прогуливал уроков химии, знают, что золото не вступает ни в какие химические реакции в организме человека. А “биозолото” — это всего лишь коммерческое название прозрачного геля.

Косметический рынок сегодня очень прибылен и перспективен. Но там, где отсутствует должный контроль, неизменно появляются персонажи рассказов О`Генри Джефф Питерс и Энди Таккер. Действовала “сладкая парочка” во времена бума “народной индейской медицины” и бродячих коммивояжеров в конце 

XIX века. Их “змеиные эликсиры” и “настои африканских трав” шли на ура. Но в этой нехитрой коммерции главное было быстро унести ноги, пока клиенты не обнаружили, что их одурачили. Не перевелись многочисленные химики-любители и сейчас. Кто же они? Это, как правило, мелкие фирмы, которые, ничуть не смущаясь, уверяют, будто их средства прошли серьезные клинические испытания. Но это лишь на словах. Другие же берут на реализацию обычную косметику, а продвигают ее как лечебную. Реклама — двигатель обмана? 

Кстати, еще совсем недавно шампуни выпускали исключительно для того, чтобы помыть голову, а кремы — чтобы увлажнить и защитить кожу. Но многим ведь хочется чего-то необычного. Хочется? Пожалуйста. Производители из кожи вон лезут, чтобы обеспечить мгновенный “эффект золушки”. Чтобы преобразить женщину не через полгода, а тут же, в течение нескольких минут. Такого эффекта, как известно, можно добиться, используя косметику со светоотражающими частичками. 

Но и этого некоторым мало. В погоне за красотой женщины часто получают химические ожоги и отеки, с горечью отмечает косметолог Республиканского центра медицинской реабилитации и бальнеолечения Инна Детинкина: “Ко мне часто обращаются пострадавшие от кислотных пилингов”. Подумалось: а ведь и раньше женщины шли на многое, чтобы выглядеть привлекательнее, например, капали в глаза ядовитый сок белладонны (от этого расширялись зрачки и появлялся чарующий блеск). Красота, конечно, требует жертв. 

Но всегда ли эта плата оправдана?

ДЛЯ ЯСНОСТИ

Виктор Лобкович, председатель правления СОАО “Парфюмерно-косметическая фабрика “Модум — наша косметика”:

— Рынок косметики сегодня большой. И завтра будет еще больше. Поэтому важно, чтобы на нем присутствовали и наши производители. Кстати, белорусские средства сейчас ничуть не хуже зарубежных, более раскрученных, поскольку все ингредиенты мы покупаем у одних и тех же поставщиков. В последнее время некоторые наши косметические препараты даже прошли клинические исследования и подтвердили свою дополнительную эффективность. Доверять следует не словам, а результатам исследований. Используя крем от старения, помолодеть еще никому не удалось. Косметика — это не лекарственный препарат. Так что главное, чтобы она не наносила вреда.

Леонид Заико, экономист:

— В индустрии красоты много безобразия. Наши женщины очень зависимы от слащавых посулов. Производители косметики больше тратятся на рекламу, чем на сырье и изготовление. Продажи идут только тогда, когда бренд раскручен. Контроль Минздрава и Минторга, безусловно, должен быть. В первую очередь продукция обязана быть безопасной. Что касается развития отечественной отрасли, это прекрасная ниша для индивидуальных предпринимателей и бизнеса в целом. У нас может быть всемирно известная продукция на основе, к примеру, натуральных продуктов, старинной рецептуры. Издавна у нас красавицы мазались сметаной и накладывали на лицо огурцы. И были очаровательны.

dev@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter