Дама сдавала багаж...

Когда вертушка "спайс-герл" Виктория Бекхэм, приземлившись в лондонском аэропорту Хитроу, не досчиталась своих четырех чемоданов, я, признаться, слегка позлорадствовала.
Когда вертушка "спайс-герл" Виктория Бекхэм, приземлившись в лондонском аэропорту Хитроу, не досчиталась своих четырех чемоданов, я, признаться, слегка позлорадствовала. Весть о пропаже "в воздухе" багажа штангиста-тяжеловеса Ронни Веллера в аэропорту Франкфурта-на-Майне восприняла как детективную выдумку. Когда услышала, что исчезли два чемодана с нарядами Алины Кабаевой, которыми одарил ее новый возлюбленный, прежде чем посадил в самолет в Милане, посмеялась: невелика беда - подарит еще. Однако, в один прекрасный день не досчитавшись нескольких вещичек в собственном курортном багаже, исчезнувших где-то между Минском и Хургадой, я была вне себя от возмущения. Я же, в конце концов, не звезда!..

Увы, багажные кражи - явление интернациональное, и случаются они не только в третьеразрядных аэропортах, но и на территории оснащенных по последнему слову техники аэровокзалов. И, как свидетельствуют факты, от злого умысла "потрошителей чемоданов" не застрахованы ни знаменитости, ни простые смертные.

Наши звезды, оказывается, тоже летают с опаской. Скажем, у Анатолия Ярмоленко страх быть обворованным во время перелета - еще со времен Советского Союза: как-то из Алма-Аты в Киев певец прилетел лишь с ручной кладью, тайна исчезновения остального багажа по сей день покрыта мраком. Инну Афанасьеву подобные неприятности миновали, но отсутствием в минских аэропортах специальной упаковки для "картин и картонок" она явно огорчена. Драматург Андрей Курейчик признался, что всякий раз, расставаясь с багажом, состоящим в основном из рукописей пьес, испытывает крайне неприятное ощущение.

И ведь что любопытно: застраховать ваш багаж не возьмется ни одна белорусская страховая компания. Доводы просты: выяснить, какие конкретно вещи украдены и какова их стоимость, в случае багажной кражи практически невозможно, поэтому и сумму страховой выплаты не определишь. Однако если багаж бесследно исчезает целиком, авиакомпания или аэропорт выплачивают компенсацию, правда, ее размер высчитывается согласно международным нормам... по весу пропажи: 20 долларов за килограмм. Единственное, что может выручить пассажира в данной ситуации, - это наличие чека на купленные вещи. Однако, как правило, подобные "вещдоки" долго никто не хранит и уж тем более в полет не берет. Как говорят в службе по розыску багажа аэропорта Минск-2, целиком багаж пропадает редко: раз в 2 - 3 года. Чаще всего багажные воры подходят к процессу избирательно, выуживая из пассажирских котомок, как в моем случае, лишь отдельные приглянувшиеся вещицы.

За последние 3 года в Минский отдел внутренних дел на воздушном транспорте поступило 35 заявлений, говоря протокольным языком, о пропаже личного имущества, причем 12 из них - уже в нынешнем году. По сравнению с впечатляющей статистикой, к примеру, квартирных краж - вроде капля в море. Впрочем, официально заявляют о пропаже, условно говоря, флакона духов или бутылки виски лишь единицы, хотя в действительности в подобных ситуациях оказываются десятки пассажиров. На это и рассчитывают багажные воры. Раскрыть такое преступление, говорит начальник криминальной милиции Минского отдела внутренних дел на воздушном транспорте Василий Сысоев, крайне сложно. По каждому заявлению проводится тщательная проверка. Однако в большинстве случаев тщетно: концов найти не удается. Любой авиарейс связан как минимум с двумя аэропортами. А если пассажир следует, к примеру, из Минска в Хургаду через Ларнаку, то тут и вовсе пиши пропало: сотрудники наших правоохранительных органов в силах лишь определить виновность или невиновность работников белорусского аэропорта. Восстановить цепь событий на протяжении всего пути следования багажа в данном случае просто невозможно. К тому же расследуются багажные кражи, как правило, при минимуме улик, поскольку заявляют пассажиры о пропаже, по обыкновению, лишь спустя несколько дней после прилета.

Как известно, преступление проще предупредить, чем потом ломать голову над его раскрытием. Как же охраняется багаж после того, как мы доверчиво передаем его в руки сотрудников аэропорта? По прибытии самолета, скажем, в Минск-2 контроль действительно существует: выгрузка и доставка багажа к месту выдачи владельцам происходят в присутствии сотрудника правоохранительных органов. А вот перед вылетом процесс никто особо не контролирует.

По большому счету, перед багажными воришками бессильны даже суперсовременные системы наблюдения. Однако специалисты в области компьютерной техники не теряют надежды. К примеру, недавно на суд ведущих авиакомпаний мира предложена система слежения за багажом, в которой используется технология ближней радиосвязи. Условно говоря, крепишь "жучок" к чемодану - и ты в курсе всех перемещений своего имущества. Учитывая, что перспектива повсеместного внедрения такой системы пока достаточно туманна, сохранность багажа в известной степени - дело рук самих пассажиров. А потому не следует пренебрегать банальными, но жизненными советами. Верх легкомыслия - сдавать в багаж ценные вещи вроде ноутбука или видеокамеры, тем более что брать их с собой в салон авиалайнера не запрещается. Неплохо приобрести чемодан с кодовым замком: есть вероятность, что похитители вскрывать его поленятся. Если таковым не обзавелись, прибегните к испытанному средству наших "челноков": обмотайте поклажу скотчем либо обвейте чемоданную молнию нитками. И помните: где приземлились, там и проверяйте сохранность содержимого чемоданов, что называется, не отходя от трапа. А обнаружив пропажу, немедля обращайтесь в службу охраны аэропорта. Оперативность в таких случаях - злейший враг багажного вора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter