Дальнобойщику – свобода, казне – доход

Беларусь упростила транзитный режимВ Беларуси приняты документы, которые упрощают транзит через территорию страны. В выгоде окажутся прежде всего россияне, на которых приходится львиная доля транзитных перевозок через территорию Беларуси.

Без лишних документов
Указ Президента Беларуси №320 о реализации принципа свободы транзита значительно упростил процедуру таможенного оформления товаров и привел его в соответствие с международными стандартами.
В указе четко регламентируется, какие документы имеют право потребовать на границе. «Фактически сейчас таможенный инспектор не может и не должен требовать от перевозчика каких-либо дополнительных документов для транзита», – пояснил суть нововведений заместитель председателя Государственного таможенного комитета Леонид Досов.
По его словам, для транзитных перевозок необходимы только основные документы: от грузоотправителя и грузополучателя, основные количественные и качественные характеристики товара, а также документы транспортного средства. Если такие документы имеются, то, за очень редким исключением, дополнительно таможенный инспектор требовать ничего не должен.
Если же перевозчик не выполнил эти простые требования, то в соответствии с указом товар можно будет провезти через Беларусь лишь в сопровождении уполномоченных лиц Департамента охраны МВД или таможенных органов.
По 200 долларов – с каждого
Только за первое полугодие текущего года, по данным Государственного таможенного комитета, через Беларусь проследовало более 320 тысяч транзитных транспортных средств, или почти 2 тысячи автомобилей в сутки. В результате рост грузоперевозок – и по тоннажу, и по количеству автотранспортных средств – составил 130 процентов к уровню того же периода прошлого года, то есть транзит увеличился почти на треть.
При этом, если верить специалистам, транзитный потенциал республики используется не полностью. Чтобы машины не шли в обход, Беларусь намерена предоставлять более привлекательные условия и таким образом стимулировать рост транспортного потока.
К слову, на транзите каждого иностранного грузовика через свою территорию Беларусь зарабатывает, согласно подсчетам Министерства транспорта и коммуникаций, около 150—200 долларов. В эту сумму включается плата за дорогу, услуги сервисных центров, автозаправок. Если прибавить расходы на конвоирование (0,5 доллара за километр), которое применяется к некоторым категориям грузов, то эта сумма выходит еще больше. В целом на транзите Беларусь зарабатывает около 1,5 миллиарда долларов в год.
И своим, и чужим
Тем не менее стимулировать иностранных «дальнобойщиков» нужно разумно, чтобы не оставить без работы белорусских автомобильных перевозчиков. «Они тоже должны зарабатывать на выполнении зарубежных заказов, – объясняет начальник управления Минтранса и коммуникаций Сергей Негрей, – прежде всего на перевозках между Россией и странами Евросоюза».
За последние пятнадцать лет количество транспортных предприятий, объединенных в крупнейшую в стране Белорусскую ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), увеличилось в 50 раз и достигло порядка 1,2 тысячи субъектов хозяйствования с парком около 8,1 тысячи машин.
Поэтому дальнейшая политика в вопросах транзита, как заявили в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси, будет выстраиваться с учетом разумного баланса интересов собственных и иностранных перевозчиков.

P.S. Еще один подписанный недавно указ главы белорусского государства установил равные условия проезда по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь для белорусских и российских граждан.
Как поясняется в официальном комментарии, «в частности, с граждан Российской Федерации, приобретших в собственность грузовые автомобили или автобусы и следующих по территории нашей страны с транзитными (временными) номерами регистрации, сбор за проезд по дорогам общего пользования взиматься не будет».

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter