Дальний бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42)

Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающееся шасси...

В 1934 году в КБ А.Н. Туполева бригадой В.М. Петлякова стал разрабатываться новый четырехмоторный тяжелый бомбардировщик.

Этот самолет имел хорошо обтекаемые формы, убирающееся шасси, гладкую обшивку, сравнительно тонкий профиль крыла. На самолет устанавливались самые мощные в то время моторы М-34ФРН. Летные испытания ТБ-7, начавшиеся в декабре 1936 года полетом М.М. Громова, продемонстрировали превосходные данные бомбардировщика. Скорость 430 км/ч на высоте 8600 метров делала ТБ-7 на больших высотах практически недоступным для серийных истребителей тех лет. В 1938 году после проведенных испытаний военные потребовали срочной организации серийного выпуска самолета ТБ-7, но, несмотря на все его достоинства и очевидную перспективность, массовый выпуск так и не был налажен. ТБ-7 строились на авиационном заводе в Казани. Первые самолеты оборудовались моторами М-34ФРН, затем начали ставить высотные двигатели АМ-35А, а по большей части, дизельные М-30 или М-40, имевшие однотипную конструкцию. В июле 1941 года из таких самолетов сформировали первое боевое соединение под командованием известного полярного летчика М.В. Водопьянова, а уже в августе 1941 года это соединение совершило налет на Берлин. При выполнении этого дальнего полета ТБ-7 несли по три тонны бомб (это в несколько раз больше, чем дальние двухмоторные бомбардировщики). Из-за выявившейся ненадежности дизельных двигателей на ТБ-7 стали устанавливать АМ-35А. Именно на таком самолете экипаж летчика Э.К. Пусэпа в 1942 году доставил в США, а затем и обратно в Москву советскую дипломатическую миссию во главе с В.И. Молотовым. После гибели в 1942 году В.М. Петлякова, одного из главных руководителей проекта ТБ-7, самолет переименовали в Пе-8. После прекращения выпуска моторов АМ-35А бомбардировщики Пе-8 стали оснащаться моторами воздушного охлаждения М-82. Этот вариант использовался и после окончания войны (в частности, для исследовательских целей, а также полярной авиации). Всего было построено 79 самолетов этого типа.

------------------------------

Летно-технические характеристики:

Длина самолета                                                 23,2 м

Размах крыла                                                    39,13 м

Нормальный взлетный вес                                  26 000 кг

Максимальный взлетный вес                              36 000 кг

Максимальная скорость на высоте 5680 м          553 км/ч

Практический потолок                                         9500 м

Дальность полета с нормальной

бомбовой нагрузкой                                            5800 км

Максимальная бомбовая нагрузка                      4000 кг

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter