Даешь магистраль!

Под   Заславлем   возводится   современная транспортная   развязка — Вот это дорога! – воскликнул мой коллега Александр Кушнер и нажал на газ. — Раньше здесь быстрее 60 километров в час нельзя было ехать. А теперь гони с ветерком.  Мы выехали из Минска на Молодечно. Реконструкция этой дороги продолжается. Небольшой участок уже отремонтирован. Я знаю немало водителей, которые  ездят не напрямую по этой  трассе,  а в окружную — по гродненской. Поворачивают на Воложин и с обратной стороны въезжают в Молодечно.  Расстояние увеличивается. Больше сжигается бензина, хотя и экономится время. По магистрали можно будет двигаться с гораздо большей скоростью и не надо стоять в пробках, которые все еще случаются.  А ведь трасса на Молодечно оживленная, по ней мчатся авто и в Сморгонь, и на Нарочь, и в Вильнюс… 

Под   Заславлем   возводится   современная транспортная   развязка

— Вот это дорога! – воскликнул мой коллега Александр Кушнер и нажал на газ. — Раньше здесь быстрее 60 километров в час нельзя было ехать. А теперь гони с ветерком. 

Мы выехали из Минска на Молодечно. Реконструкция этой дороги продолжается. Небольшой участок уже отремонтирован. Я знаю немало водителей, которые  ездят не напрямую по этой  трассе,  а в окружную — по гродненской. Поворачивают на Воложин и с обратной стороны въезжают в Молодечно.  Расстояние увеличивается. Больше сжигается бензина, хотя и экономится время. По магистрали можно будет двигаться с гораздо большей скоростью и не надо стоять в пробках, которые все еще случаются.  А ведь трасса на Молодечно оживленная, по ней мчатся авто и в Сморгонь, и на Нарочь, и в Вильнюс… 

Генподрядчик — дорожно-строительный трест № 5 Минскоблавтодора. А субподрядные работы выполняют многие организации. Впрочем, практически дорога строится заново. Некоторые ее участки даже прокладываются в стороне от старого полотна.  

На участке перед Заславлем работы ведет дорожно-строительное управление № 9, база которого находится в Слуцке. Подразделению поручен отрезок магистрали протяженностью три километра. 

— Начинали 8 ноября, — говорит прораб Сергей Сологуб. – Буквально с нуля. Вырубаем деревья вдоль обочин,  чтобы расширить дорожное полотно. Углубляемся в землю, вывозим песок. Это, по существу, новая дорога. Строится она с учетом международных требований. Обратили внимание, какое ее качество на подъезде к Минску?  Ездить станет безопаснее, скорости увеличатся.  

Слуцкие дорожники вообще дома не засиживаются. Они реконструировали Минскую кольцевую автомобильную дорогу, магистраль Минск — Гродно,  другие трассы вокруг Минска. Сейчас вот базируются возле Заславля. 

— Работы идут ритмично, — продолжает Сергей Александрович. — Задержки нет. Спешим, пока нет морозов и снега. К сентябрю, как и положено, сдадим этот участок. 

Рядом со слутчанами трудятся строители из Гомеля. Они раньше начинали и уже засыпают свой участок гравием. А около Ратомки возводится путепровод. Здесь работает мостостроительное управление № 2. 

— Понятное дело, большое внимание уделяем качеству, — отмечает прораб Сергей Рубченко. —  Техники много будет проходить через этот путепровод.  И все должно быть выверено. Люди у нас опытные. Не первая такая стройка. 

До сдачи трехпролетного 54-метрового путепровода еще далеко. Однако уже вырисовалось его основание.  Конструкции везут с Фанипольского завода железобетонных мостовых дорожных конструкций. Его продукция хорошо зарекомендовала себя на магистралях не только Беларуси, но и других стран СНГ.  

…Рабочие присели пообедать. Разговорились. Строители  пожаловались: могли бы делать больше, если бы материалы своевременно подвозили.    

— Да, перебои есть, — соглашается прораб. – Могли бы, действительно, быстрее возводить. Все же сказывается, что дорожный фонд не безразмерный. А сейчас в стране много реконструируется и строится дорог. Однако из графика не выбиваемся. В июле по путепроводу можно будет пускать машины. Задержки, уверен, не будет. 

К осени должен открыться весь участок до Заславля. А затем строители направятся в сторону Радошковичей. Молодечно не конечный пункт реконструкции. Дорогу будут ремонтировать до Нарочи. 

Как сообщили корреспонденту «Р» в департаменте «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций, в прошлом году капитально отремонтировано свыше 390 километров дорог, текущий ремонт проведен на 1,5 тысячи км. Реконструировались такие магистрали, как  Минск — Молодечно, Минск — Могилев, Минск—Витебск. В эксплуатацию  сданы мост через реку Индурка на дороге Барановичи – Волковыск — Пограничный — Гродно и переход на трассе Мосты — Большая Берестовица. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter