Дача едет не спеша

Популярный нынче в Европе вид отдыха — караванинг — собираются развивать в нашей стране...

Популярный нынче в Европе вид отдыха — караванинг (путешествие с домом на колесах) — собираются развивать в нашей стране. «Это самый простой способ привлечь иностранных туристов», — уверены специалисты департамента по туризму Министерства спорта и туризма. Правда, пока автолюбители, которые колесят в своих передвижных дачах по всей Европе, наших границ не пересекают. Почему?


Основная проблема — в стране нет специальных площадок, где можно было бы поставить этот габаритный транспорт. Ведь для того чтобы жить посреди леса или на берегу красивейшего озера в домике на колесах, нужна огороженная парковка, к которой подведены вода, электричество. В Польше только в Белостокском воеводстве таких 36. У нас — одна, и та где–то в чистом поле на Витебщине.


— Хоть Витебская область удивительно красива — там голубое ожерелье Россон, недалеко граница с Литвой, Латвией, Россией, туристы из этих стран к нам не заглядывают, — сетует заместитель директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма Андрей Мартынов. — Поэтому мы и решили обратить внимание на оборудование стоянок для караванов. Уверен, сразу же потянутся отдыхающие, а это — консульские сборы в нашу казну, новые рабочие места для жителей сельской местности (нужны будут охранники стоянок), да и прибыль от продажи путешественникам продукции в местных магазинах.


По сути, сейчас чуть ли не у каждой европейской семьи есть своя передвижная дача. Внутри — настоящий дом, правда, с низкими потолками. Душевая, биотуалет, газовая плита — весь комфорт типичной квартиры в маленьком фургончике три на четыре метра. Выехать на побережье в выходные — традиция для любой английской или итальянской семьи. Правда, стоит удовольствие недешево и нашим путешественникам не всегда по карману. Хочешь новенький автомобиль с прицепом — готовься заплатить более 50 тысяч долларов, одноместный фургончик, который можно прикрепить к обычному минивэну, обойдется в 10 тысяч. Такие фургончики выпускают и в нашей стране, но спрос на них пока небольшой.


— Продаем не больше 15 в год, — рассказывает начальник отдела продаж завода автоприцепов и кузовов «МАЗ–Купава» Андрей Кутников. — Покупают в основном организации, иногда частные лица. Бывает, берут лесники, в общем, те, кому нужны хорошие условия на природе либо для отдыха, либо для работы. Спрос на прицепы может возрасти, когда будут созданы условия для парковки.


Пока же дача на колесах для многих в диковинку.


— Когда мы приехали со своим прицепом отдыхать на озеро Свитязь, другие туристы с интересом на нас поглядывали, — вспоминает владелица домика на колесах Алена Савина. — Подходили и спрашивали, комфортно ли в нем жить. Просили войти внутрь. В общем, ажиотаж был. Кстати, для начала вполне можно приобрести бэушный прицеп. Это не так уж и дорого. Только стоит иметь в виду: если дача достаточно большая, нужны будут права категории «С».


Чтобы новое направление туризма получило «зеленый свет», придется немало поработать. Однако полагаю, едва появятся большие стоянки на Нарочи и Браславах, потянутся к нам караваны иностранных туристов. А там, глядишь, и наши любители комфортного отдыха на лоне природы подъедут.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter