Чужой среди своих

Как увлекательно читать о приключениях Маугли.
Как увлекательно читать о приключениях Маугли. Бывает же такое! Выросший в джунглях человеческий детеныш становится сильным и умным мужчиной. И читателей ждет хеппи-энд.

Но мало кто задумывается о социальном аспекте подобных историй. О том, каково это - оказаться человеческим детенышем, оторванным от себе подобных? Одно дело - книжные или мультипликационные персонажи. Но когда видишь такого "Маугли" - всеми позабытого и позаброшенного малыша -

не в вымышленных джунглях, а в реальной жизни, среди людей, становится не по себе...

Трудно представить, что в гуманном цивилизованном обществе с развитой системой социальной защиты, живя с родной матерью, ребенок может оказаться чужим среди своих. Тем не менее это случилось. В Заводском районе Минска был обнаружен 10-летний мальчик, не умеющий ни говорить, ни читать, ни писать. Это исключительный случай.

Как пояснили в городской комиссии по делам несовершеннолетних, мать ребенка нигде не работала, часто меняла место жительства и спутников жизни, не отказывала себе в удовольствии выпить. И, похоже, частенько забывала о существовании сына, у которого вследствие родовой травмы произошла задержка психического развития. Когда в положенный срок ребенок не заговорил, ни мать, ни бабушка с дедушкой не обратили на это внимания. Никто и не подумал обратиться за помощью к специалистам-логопедам. Ребенка просто не учили разговаривать. Малыш не посещал ни детский сад, ни школу, попеременно "гостил" у родственников, пока родительница устраивала свою личную жизнь. Из-за постоянных переездов из одного района города в другой ребенок выпал из поля зрения районных служб. И неизвестно, как долго могли бы продолжаться его "скитания". Но в 2002 году мать умерла, и мальчик некоторое время жил с дедушкой.

Теперь соответствующие органы определили его в школу-интернат. Однако к нему требуется особый подход, особое внимание. Сегодня ребенок находится в детском доме. Внешне он ничем не отличается от своих сверстников, быть может, чуть меньше ростом, более худощав. Он вполне дружелюбен и миролюбив. Кстати, агрессивным никогда и не был. В детском доме уверены, что с интеллектом у него все в порядке. Поначалу малыш с трудом понимал, что ему говорят. После занятий с учителем-дефектологом наметились определенные сдвиги - он уже говорит отдельные слова и односложные предложения. Начал воспринимать речь. Специалисты считают, что уже к лету он будет более или менее нормально общаться, а впоследствии сможет окончить школу, но, конечно, чуть позже, чем его ровесники.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter