Чужих проблем не бывает. На Брестчине коммунальники составляют “черный список” недобросовестных подрядчиков и корректируют свою работу с учетом мнения жильцов.

Брестское областное управление ЖКХ среди коллег по цеху устойчиво занимает первые позиции. В прошлом году за победу в республиканских соревнованиях организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Беларуси предприятие отмечено переходящим знаменем. Среди 40 показателей, которые учитывались при определении победителя, и работа с обращениями граждан. “НГ” узнала, за что местные жители хвалят и ругают свои коммунальные службы.

Брестское областное управление ЖКХ среди коллег по цеху устойчиво занимает первые позиции. В прошлом году за победу в республиканских соревнованиях организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Беларуси предприятие отмечено переходящим знаменем. Среди 40 показателей, которые учитывались при определении победителя, и работа с обращениями граждан. “НГ” узнала, за что местные жители хвалят и ругают свои коммунальные службы.

Сдать дом в ремонт

— В прошлом году мы в сумме рассмотрели 1284 заявления, что на треть больше, чем в 2009-м, — рассказал “НГ” генеральный директор Брестского областного управления жилищно-коммунального хозяйства Сергей Лобанов. — Чаще всего люди обращались по проблемам технического содержания жилфонда — текущий ремонт, содержание жилых домов, капремонт. По этим вопросам мы получили 450 заявлений. Половина из них — просьбы капитально отремонтировать жилье.
Насколько остро стоит эта проблема, Сергей Александрович проиллюстрировал цифрами. Капитального ремонта в области сегодня требуют все жилые дома, построенные до 1970 года. Их больше тысячи. Однако из-за недостаточного финансирования выполнить запланированное не получается.
Очередь домов на капитальный ремонт подвинется и войдет в более-менее нормальные рамки, если бюджетные ассигнования будут утроены, считают брестчане и очень надеются, что решить данную проблему поможет правительство. Пока же приходится привлекать кредитные ресурсы. Как это было, к примеру, в Малорите при подготовке райцентра к областным “Дажынкам” — здесь таким образом привели в порядок практически все многоквартирные дома.

Количество или качество?

— Среди жалоб есть и нарекания на некачественное выполнение ремонтных работ, — признает Сергей Лобанов. — И здесь мы действуем категорично: формируется банк таких недобросовестных фирм, которые, работая у нас на подряде, допускают брак. Этот список размещаем на своем интернет-сайте и постоянно его обновляем. Кроме того, по итогам каждого полугодия жилищный отдел по всем предприятиям ЖКХ рассылает письма с указанием недобросовестных подрядчиков, чьи предложения на тендерах по капитальному ремонту жилфонда рекомендовано не рассматривать. Такие, по сути, в Брестской области теряют работу.
Если же недорабатывают свои, меры принимаются самые жесткие — вплоть до увольнения.

Будут частники с водой

Еще одна большая группа обращений касается вопросов водопроводно-канализационного хозяйства: это вопросы по расчетам за оказанные услуги, качеству водоотведения, просьбы в давно застроенном частном секторе проложить централизованную систему водоснабжения и водоотведения.
— Мы провели инвентаризацию, определились, где нужно строить, чтобы к концу пятилетки 100 процентов городских жителей были обеспечены централизованным водоснабжением и водоотведением, — продолжает Сергей Лобанов. — Подходы будут следующие: магистральные сети и подводы к улицам будем делать за счет собственных или бюджетных средств, а прокладка по улицам и подключение домов будет идти при долевом участии граждан. При этом по водоснабжению — пополам средства местного бюджета и застройщиков, по канализации 30 процентов будет платить население и 70 — бюджет.
Увеличивает свою долю участия в развитии этого хозяйства и ЖКХ. Если в прошлом году при разработке программы ремонта основных фондов все свои ресурсы коммунальники направляли на восстановление длительное время эксплуатирующихся объектов, то нынче в обязательном порядке 20 процентов отчисляют на строительство магистральных водопроводно-канализационных сетей в районах индивидуальной застройки. В течение пятилетки намерены решить эту проблему полностью, хоть работа предстоит большая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter