Чужие слезы - что вода?

В "СБ" за 16 мая прочла письмо "Соседи" о тяжело больной женщине, за которой ухаживает ее соседка.
В "СБ" за 16 мая прочла письмо "Соседи" о тяжело больной женщине, за которой ухаживает ее соседка. А недавно, будучи в Слониме, я навестила Елену Павловну Савон (ее имя было изменено по этическим соображениям), которую знала когда-то.

Вместе с сестрой мы зашли во дворик по Долгому переулку, 10. Из открытой форточки слышались непрерывные стоны. Когда я вошла в квартиру, то увидела на постели женщину с белым, как мел, лицом. Живыми на нем были только огромные глаза, полные отчаяния. Сухими бескровными губами она повторяла только одну фразу: "Грелку к ногам, пожалуйста, грелку..." Пока грелась вода, я пыталась хоть как-то ее успокоить.

Трудно было узнать в этой исстрадавшейся женщине прежнюю Елену Павловну Савон, красавицу и умницу. Она считала себя счастливой - ведь Елена Павловна воспитала сына и дочь. Она всегда думала прежде всего о своих детях. Правда, понимала их счастье так: главное, чтобы сын и дочь ни в чем не нуждались. Даже после смерти мужа, когда у нее неожиданно отказали ноги, мысль о благополучии детей не покидала ее. Сыну она отписала квартиру, дочь тоже не обделила. И вот теперь взрослые и здоровые дети бросили беспомощную мать одну... Вы не представляете, какие невыносимые душевные муки она испытывает! И разве может грелка согреть ее покинутую самыми близкими людьми душу? Вы знаете, глядя на Елену Павловну, мне стало страшно. Почему при живых детях человек обречен на такие муки? Неужели о судьбе Елены Павловны никто не знает? Или не хочет знать? Неужели правду говорят: чужие слезы - что вода. Но ведь на месте Елены Павловны может оказаться каждый из нас?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter