Чудеса универсама “Радзивилловский”

На вопросы “НГ” отвечает директор самого знаменитого магазина в столичном микрорайоне Веснянка Александр СТОЛЯРСКИЙ, который часто употребляет слово “творчество”...

— Правда ли, Александр Викторович, что цены у вас — самые обычные?
— Правда, они у нас действительно самые обычные. Несмотря на богатый интерьер и современные технологии продаж. Ведь у нас такие же, как у всех, наценки. Просто люди сохраняют стереотипы восприятия: им кажется, что если шикарно, то непременно дорого. Надо уже привыкать к тому, что постепенно вся белорусская торговля будет становиться удобной и шикарной, оставаясь в своей традиционной ценовой нише. “Радзивилловский” — лишь первая ласточка. Более того, у нас есть полуфабрикаты по такой цене, которую, может быть, вы и не встретите в других местах. Например, винегрет в нашем отделе полуфабрикатов стоит дешевле 5 тысяч рублей за килограмм, блинчики с яблочной начинкой — чуть больше 5 тысяч рублей за килограмм.
— Действительно ли в “Радзивилловском” уже 500 наименований колбасы?
— Действительно. А еще
140 наименований сыров, свыше 20 видов сливочного масла, около двух десятков разновидностей булочек и много-много другого. Всех наименований продуктов питания — около 15 тысяч, так что мы успешно конкурируем с гипермаркетами. По статусу мы пока универсам, но фактически — европейский супермаркет. А поскольку у магазина довольно маленькая площадь, всего тысяча квадратных метров, то многие товары представлены в торговом зале в единичном экземпляре. Для поддержания идеального порядка мы набрали большой штат контролеров, главной обязанностью которых является тут же возобновить товар на полке, как только его купили. Чтобы наш покупатель думал — и думал правильно, что мы ждали именно его.
— Кстати, некоторые полки у вас какие-то особые...
— Да, их главное отличие от обычных полок — что они не прикреплены к стене и подход к ним — с двух сторон. С одной стороны продавцы выкладывают или выставляют “в затылок” друг другу товар, например пачки сливочного масла в новой 100-граммовой упаковке, с другой стороны подходят покупатели и выбирают, что им нужно. В образующиеся пустоты тут же пододвигается новый товар.
— А что это за туман в овощном отделе?
— Это работает наша оросительная система в том уголке, где продается зелень. Благодаря ей укроп, петрушка, базилик, салат и многие другие зеленные всегда остаются свежими. Магазинов в Минске, которые имеют такую установку, по пальцам пересчитать, ведь она стоит 5 тысяч евро...
— Насколько права народная молва, что в “Радзивилловском” необыкновенно вкусные торты?
— Права на все 100 процентов. Потому что нигде в столице нет, я так считаю, столь хороших кондитеров, как у нас. Они — победители множества конкурсов, постоянно ездят за границу изучать новинки. На реализации тортов у “Радзивилловского” — огромный товарооборот,  а заказы кондитерский цех принимает на три месяца вперед. Например, не помню, чтобы мы хотя бы раз давали рекламу, что умеем делать свадебные торты с парой белоснежных лебедей. Однако информация об этом передается из уст в уста, и в заказчиках нет недостатка.
— Говорят, вы можете помочь накрыть хозяйке стол за 15 минут?
— Причем стол даже для самых взыскательных гостей. Ассортимент наших полуфабрикатов — сотни наименований. Поэтому к нам люди едут за ними со всего города. Есть и фаршированная щука, и замечательные заливные, и огромное количество салатов.
— А что необычного в вашем ресторане “Радзивилловский”? Почему в него сложно попасть?
— Кухня, в которой всегда все свежее. Дело в том, что наш ресторан вообще не закупает и не хранит у себя продукты. Его склад — это весь торговый зал универсама “Радзивилловский”. Как только посетитель делает заказ, повар идет в торговый зал, выбирает все необходимое и несет к себе на кухню. А когда в дневное время не бывает посетителей, повар не сидит без дела. Он идет в отдел кулинарии и готовит свежие полуфабрикаты, поскольку вечером в ресторане непременно будет большой наплыв посетителей... В итоге запись на субботы, воскресенья и праздничные дни всегда предварительная, и например, сейчас она ведется уже на конец года. Места в основном разбирают на банкеты. Однако в будний день — пожалуйста, почти всегда можно прийти, сделав заказ по телефону.
Думаю, что такая форма совмещения магазина, кафе и ресторана — будущее отечественной торговли и общепита.
— В контрактах с работниками магазина записана ваша фирменная фраза, что они обязаны ловить взгляд покупателя?
— Пока нет, но согласитесь, что оно так и должно быть. Либо продавец ловит взгляд покупателя, либо он уходит... Продавца, повернувшегося спиной к покупателю в ответ на обращение, я расцениваю как профнепригодного. Торговля может быть успешной только тогда, когда проявляется внимание к человеку. Когда мы с покупателями — друзья, когда мы друг для друга. Я и сам стараюсь относиться к своим работникам именно так, помогать им во всех их нуждах. Любить человека — это заботиться о нем. Например, чтобы нашим кондитерам было не жарко, мы поставили кондиционеры; чтобы в цехах было всегда свежо, предусмотрели мощные вытяжки.
— Но кроме тепла человеческой души вы улавливаете еще и тепло компрессоров холодильного оборудования?
— Для подогрева воды  и поддержания воздушной завесы рампы, чтобы наши работники могли принимать товар в комфортных условиях. Это не наше ноу-хау, а западная технология, которую мы внедрили в момент капитального ремонта здания. В результате зимой на нашей рампе — теплая воздушная завеса, летом — приятная прохлада.
— И неужели при всех этих чудесах “Радзивилловский” — государственной формы собственности?
— У нас коммунальное предприятие, то есть действительно государственной формы собственности. Она нам ни в чем не мешает, наоборот, помогает. Все новое современное оборудование мы смогли купить благодаря государственной беспроцентной ссуде, которая была выделена нашему торговому предприятию в момент изменения его статуса. Это неправда, будто для успешной работы магазина он непременно должен быть частной формы собственности.

Адрес торгового комплекса “Радзивилловский”: г.Минск, ул.Л.Украинки, 22. Телефон магазина — 250-66-79, телефон ресторана — 222-46-23.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter