Институтом истории НАН Беларуси проводится большая практическая работа по сохранению исторической памяти

Чтобы помнили…

Пресс-конференция «Год исторической памяти в Беларуси. Новые издательские и образовательные проекты. Работа белорусских ученых-историков по сохранению историко-культурного наследия Беларуси», приуроченная к 100-летию Нацио­нальной библиотеки Беларуси и Году исторической памяти, состоялась в среду в Национальном пресс-центре. 

Только за первое полугодие текущего года было подготовлено и презентовано около десяти книг по различным направлениям.

Как рассказал директор Института истории Национальной академии наук Беларуси Вадим Лакиза, учреждением сегодня проводится большая практическая работа по сохранению исторической памяти, особенно в регионах. Только за первое полугодие текущего года было подготовлено и презентовано около десяти книг по различным направлениям: 

— Научное сообщество ведет работу по подготовке новых изданий, связанных с историко-культурным наследием Беларуси. Сегодня большое значение ученые уделяют раскрытию проблем военной истории. Мы никогда не должны забывать те события, когда пострадали миллионы белорусов. Это все влияет на современное состояние и развитие нашей страны.

Говоря о мероприятиях, направленных на популяризацию исторической науки, председатель совета молодых ученых Института истории НАН Беларуси Татьяна Долгач отметила, что большое внимание в данном вопросе уделяется работе с подрастающим поколением: 

— В этом году был реализован образовательный проект «Академия молодых историков» для школьников старших классов столичных учреждений образования. Ученикам были презентованы лекции молодых ученых, а также проведены мастер-классы по палеографии, чтению исторических текстов, знакомству с археологией. Многие изъявили желание в будущем в качестве волонтеров принять участие в раскопках. 

celyuk@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter