Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Чтобы не занимались самолечением». Провизор из Бобруйска бесплатно онлайн консультирует по вопросам подбора лекарств

Чтобы не занимались самолечением

Здоровые советы провизора Насти

Около четырех месяцев назад 29-летняя провизор из Бобруйска Анастасия Титова создала онлайн-площадку, где бесплатно консультирует по вопросам подбора медпрепаратов (сейчас Настя находится в отпуске по уходу за ребенком). За фармацевтическую опеку она взялась, потому что за пять лет работы в аптеке убедилась: много еще тех, кто сам себе ставит диагноз, наслушавшись советов бабушек-соседок или незнакомцев на интернет-форумах, у которых якобы «те же симптомы». Провизор уверена: заниматься самолечением нельзя, назначать медпрепараты должен специалист. У Анастасии уже около 500 подписчиков. И это без учета тех, кто пишет ей в личку.

«Хочу помогать людям»

Желание оказывать фармацевтическую опеку в режиме онлайн у Анастасии родилось года два назад. Но тогда на раскрутку проекта не было времени. Выпускница фармацевтического факультета Витебского медуниверситета в 2014 году по распределению прибыла в родной Бобруйск. Работала провизором, до ухода во второй декрет «доросла» до должности заместителя заведующей аптекой. А когда на свет появилась дочь Ксюша (ей четвертый месяц, сыну Алеше 6 лет), решила: пора воплотить задуманное в жизнь.

– Провела опрос среди знакомых и друзей в соцсетях, нужна ли им онлайн-консультация провизора, и, убедившись, что тема актуальна, создала группу – сперва в Viber, потом в соцсети Pharmbobr, где стала бесплатно консультировать всех желающих по своему профилю. Мне даже рекламировать себя не пришлось, сработало сарафанное радио. Поначалу обращений было немного – 2–3 в день, теперь – 10–15.

В ее группе в соцсетях значится: «Pharmbobr – это абсолютно новый способ получить консультацию провизора: как помочь себе справиться с первыми симптомами простуды, разобрать плюсы и минусы лекарственных средств, получить их сравнительную характеристику, сразу сориентироваться по ценам в ближайших аптеках и режиме их работы. Провизор теперь всегда онлайн. Вы можете задать мне вопросы и развеять сомнения здесь».

На вопросы Настя отвечает и в шесть утра, и в два ночи. А консультируются с провизором не только жители Бобруйска:

– До того как создать онлайн-площадку, я погуглила, есть ли что-то подобное в нашей стране. Знала: существуют профессиональные сайты, где друг с другом консультируются провизоры, но чтобы они давали рекомендации покупателям – такого не обнаружила. А мне несложно. Я к дочурке по нескольку раз за ночь встаю: кормлю, убаюкиваю. Параллельно отвечаю на сообщения. Мне нравится быть полезной и развиваться. Я ведь и сама узнаю много нового, общаясь с людьми.

«Не назначаю лечение, а рассказываю о лекарствах»

Стать провизором – «как мама» – Настя хотела с детства. После школы бежала в аптеку, смотрела, как отпускают лекарства, интересовалась, для чего они нужны, поэтому, когда поступала в вуз, о медпрепаратах знала немало. К маме Жанне Васильевне, работающей в этой сфере уже 35 лет, опытным коллегам Анаста­сия и сейчас обращается за советом, если в онлайне получает сложный вопрос:

– Люди ведь спрашивают не только, чем лучше лечить простуду, сердечно-сосудистую патологию и какие витамины надо принимать в период пандемии. Одна мама, например, посетовала, что никакие шампуни не помогают ее дочке-подростку избавиться от себореи. Прежде чем что-то ей советовать, проштудировала немало медицинской литературы (интернет-форумам я не доверяю). Порекомендовала пересмотреть рацион питания ребенка, потому что такую проблему «косметикой» не решить. И – обратиться к врачу, ведь у специалиста больший объем знаний по этой теме. Я же не доктор и не беру на себя такую миссию. У провизоров иная задача: могу рекомендовать лекарства широкого спектра, рассказать, как грамотно их принимать, знаю сигнальные симптомы, при которых человека надо отправить к врачу. Например, не советую жаропонижающее, если температура высокая, а руки-ноги – холодные. При спазме сосудов (синдроме «белой» лихорадки) оно просто не поможет. Когда работала в аптеке, просила посетителей, которым советовала медпрепараты, внимательно следить за своим состоянием и через 2–3 дня прийти снова или позвонить, чтобы убедиться, эффективно ли лечение.

А что в планах?

Информацию о болезнях, характерных для них симптомах и методах лечения Анастасия периодически выкладывает на своей страничке в соцсети Pharmbobr (консультирует она еще и в группах в Instagram и Telegram):

– Главная цель проекта – дать людям возможность получать ответы на вопросы, касающиеся медпрепаратов, у специалиста, а не у простых обывателей в интернете. А еще, запуская онлайн-площадку, я понимала: у врача, провизора на каждого пациента – ограниченное количество времени. Когда у тебя под дверью кабинета или у окошка в аптеке очередь, ты можешь что-то упустить из вида. Дома меня никто не ограничивает по времени, я могу давать развер­нутые советы. На­пример, если че­ловеку назначены сильные антибиотики, обязательно рекомендую ему параллельно прини­мать пробиотики (чтобы не навредить желудочно-кишечному тракту).

Родители, супруг Павел, друзья Анастасию поддерживают. И пользователи – судя по отзывам в чате – ей очень благодарны за помощь. Потому провизор и дальше планирует развивать фармацевтическую опеку:

– Мои коллеги готовы прийти на помощь, стать волонтерами и онлайн-консультантами. А еще у меня есть задумка сотрудничать с аптеками, не только бобруйскими. С одной обсуждаем такой вопрос: когда мои клиенты придут к ним за лекарствами, для них будет предусмотрена система бонусов. Каких – еще решаем. Это может быть небольшая скидка или, например, обслуживание вне очереди.

kislyak@sb.by

Фото Александра АНТАШКЕВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter