Чтобы не настала усталость металла…

Наступивший год не сулит дорожникам страны ни минуты покоя

Ни минуты покоя не сулит дорожникам республики наступивший год

Симптоматично, что подведение итогов деятельности дорожного хозяйства страны за минувший год прошло в городе Лиде. В сказочно изменившейся столице «Дажынак-2010», в преображение которой внесли свою весомую лепту и его работники. А предварила заседание коллегии департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций выставка отечественных материалов и технологий, которую с интересом посмотрели не только руководители департамента и его организаций, но и представители ряда причастных к данному направлению деятельности министерств, ведомств и регионов.

В беседе с корреспондентом «Р» заместитель министра транспорта и коммуникаций, директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин отметил, что основные параметры прогноза социально-экономического развития дорожниками страны успешно выполнены. В отрасли нет ни одного убыточного предприятия, причем темпы роста производительности труда в минувшем году постоянно опережали темпы роста заработной платы. К слову, среднемесячная заработная плата работников организаций департамента составила 1414 тысяч рублей. В минувшем году предприятиями также выполнены весьма существенные объемы работ. Но еще больше предстоит сделать в 2011 году. «Планов такое громадье, что не позволит расслабиться ни на минуту», — подчеркнул Анатолий Михайлович.

Между тем в его отчетном докладе прозвучали не только оптимистичные посылы, особенно в отношении ближайших перспектив, но и достаточно тревожные цифры и факты. Так, несмотря на положительные показатели работы в 2010-м, у отрасли по-прежнему остаются и проблемные места. В первую очередь Анатолия Лытина беспокоит просроченность по капитальному и текущему ремонту магистралей, что обусловлено дефицитом финансов. Имеющихся денег впритык хватает только на их содержание. Так, программа «Дороги Беларуси» в 2010 году была обеспечена средствами республиканского бюджета всего на 50 %. Как следствие, капитальный ремонт трасс выполнен лишь на 21 % от установленного в документе задания, текущий — на 57 и на столько же процентов их реконструкция. Сегодня по результатам диагностики уже 7370 километров дорог нуждается в доведении до нормативных требований, из них 4174 — капремонтом, 3196 — текущим. Не лучшее положение дел по мостам и путепроводам. За прошлый год число этих искусственных сооружений, требующих ремонта и реконструкции, увеличилось с 662 до 714. Отметим, что дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительного состояния, равно как и содержания, дорог по итогам прошлого года в Беларуси не зарегистрировано. Но ведь так не может постоянно продолжаться. И лучше не доводить наши магистрали и искусственные сооружения до банального выражения «усталость металла сказалась»...

В числе узких мест в прошлом году оказалось и обеспечение ряда возводимых объектов таким важным строительным материалом, как гранитный щебень. Эта проблема возникла потому, что у дорожников появились дополнительные объемы работ. Здесь Анатолий Михайлович отметил, что Министерством архитектуры и строительства с рядом предприятий Беларуси и Украины достигнуты договоренности на поставку 3,5 миллиона тонн щебня, что позволит не только «закрыть бреши» 2010 года, но и успешно справиться с текущими заданиями отрасли.

Между тем в 2011 году дорожникам страны предстоит завершить уже начатые обход территории Национального парка «Беловежская пуща» и подъездные пути к АЭС в Островецком районе Гродненской области. Причем ввод первого объекта необходимо обеспечить уже к 7 ноября. Заказчикам и подрядчикам предстоит большая работа по дальнейшей реконструкции участков магистралей Минск—Могилев (М4) и Минск—Гомель (М5) общей протяженностью 319 километров с завершением работ в 2012 году. Также продолжится реализация республиканской программы развития сельских территорий на 2011—2015 годы в части перевода гравийных участков дороги на асфальтобетонное покрытие. Важная роль в реализации этих планов, конечно, отводится отечественной дорожной науке. Особенно в разрезе того, что на территории Беларуси уже введены в действие 88 европейских стандартов, касающихся дорожного строительства.

На снимке: директор департамента «Белавтодор» Анатолий Лытин (справа) знакомит председателя Гродненского облисполкома Семена ШАПИРО с экспонатами выставки.

Фото: Константин БЕЛОУС

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter