Чтоб избавиться от силовых разборок в электричках

О двух случаях рукоприкладства наша газета поведала в статье «Силовые разборки в электричках» («Р», 17 апреля 2004 года). Подзаголовки двух частей публикации говорят сами за себя: «Бьют контролера…», «Бьет контролер…». На публикацию газеты откликнулся первый заместитель начальника Белорусской железной дороги В.Жерело. Он сообщил, что проблемная статья «Р» рассмотрена руководством магистрали.
В целях недопущения подобных случаев на всех отделениях дороги проведены внеочередные собрания, на которых данная статья изучена и доведена до сведения всех контролеров-ревизоров по контролю поездов. Всем контролерам-ревизорам указано на строгое и неукоснительное исполнение требований законодательно-правовых, нормативных и других документов, действующих на Белорусской железной дороге. «Статья «Силовые разборки в электричках», — проинформировал редакцию первый заместитель ТРУП «Минское отделение Белорусской железной дороги» П.Денисов, — обсуждена в коллективе контролеров-ревизоров отделения. В ходе обсуждения особое внимание контролеров-ревизоров обращено на недопустимость в их работе инцидентов, подобных происшедшему с пассажиром Игорем Лотышем, а также на необходимость строжайшего соблюдения действующего законодательства Республики Беларусь, регулирующего условия и порядок проезда на железнодорожном транспорте общего пользования, в том числе и порядок привлечения к ответственности пассажиров, осуществляющих безбилетный проезд. В статье верно говорится о том, что контролерам-ревизорам приходится работать в электропоездах в сложных, а порой и в экстремальных условиях. Абсолютно верно отмечено и то, что «Инструкция по работе контролеров-ревизоров, ревизоров-инструкторов по контролю пассажирских поездов на Белорусской железной дороге» обязывает контролеров-ревизоров налагать и взыскивать штрафы в установленных размерах за безбилетный проезд и провоз излишней ручной клади, нарушение общественного порядка, в том числе курение в неустановленных местах пассажирских поездов. В случае отказа нарушителя от оплаты – составлять протокол-постановление о наложении штрафа. Если нарушитель оспаривает налагаемое на него взыскание, то в силу п. 2 ст. 237 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях контролер-ревизор обязан составить соответствующий протокол для последующего привлечения нарушителя к административной ответственности, в том числе и пассажира, осуществляющего безбилетный проезд, при наличии у него документа, удостоверяющего личность (паспорта). Однако на этом, то есть с момента составления соответствующего протокола, взаимоотношения между контролером-ревизором и безбилетным пассажиром не прекращаются. Согласно ст. 18 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» и п.90 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров от 2 августа 1999 года № 1196, обязанность железной дороги по перевозке пассажира возникает лишь только с момента заключения между пассажиром и железной дорогой договора перевозки пассажира, который считается заключенным или удостоверяется фактом приобретения пассажиром проездного документа (билета). Только с этого момента железная дорога обязана осуществить перевозку пассажира от станции отправления до станции назначения, которые указаны в проездном билете. В соответствии с параграфом 57 Правил перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Союза ССР (тарифное руководство № 5) железная дорога вправе отказать в перевозке или удалить из поезда пассажира без его согласия в случае, если тот нарушает установленные правила проезда по железной дороге, в том числе и в случае безбилетного проезда. При этом отказ в посадке или удаление такого пассажира из поезда производится проводником или другим должностным лицом железнодорожного транспорта, а при неподчинении – работником милиции. Уплата штрафа пассажиром за безбилетный проезд или составление соответствующего протокола для последующего привлечения нарушителя к административной ответственности, в случае если он оспаривает налагаемое на него взыскание, не освобождает безбилетного пассажира при продолжении им поездки от обязанности приобретения проездного билета от станции посадки его в электропоезд до требуемой станции назначения. Если же безбилетный пассажир при указанных выше обстоятельствах не приобретает по зависящим от него причинам проездной билет, он подлежит высадке из электропоезда, и контролер-ревизор обязан предложить такому безбилетному пассажиру покинуть вагон электропоезда, а при неподчинении его законному требованию – осуществить высадку с помощью работников милиции. Однако выполнить эти требования законодательства, регулирующие порядок и условия проезда пассажиров в электропоездах, на практике не всегда получается из-за отсутствия возможности работников транспортной милиции сопровождать все пригородные поезда совместно с контролерами-ревизорами. Дежурство работников транспортной милиции организовано только на крупных железнодорожных станциях, и для сопровождения каждого пассажирского, в том числе и пригородных поездов, с целью охраны общественного порядка в них указанных выше сотрудников ОВД на транспорте в настоящее время крайне недостаточно. Обращая внимание на эти обстоятельства, мы отнюдь не одобряем и не оправдываем действий контролеров-ревизоров И.Рухля и Л.Ганича, а еще раз подчеркиваем, в каких порой сложных условиях приходится работать контролерам-ревизорам при ревизии электропоездов. При обсуждении статьи в коллективе обращено внимание на необходимость проявления со стороны проверяющих максимума корректности, доброты, уважения, чуткости к гражданам, нарушающим установленные правила проезда, наравне с проявлением к ним принципиальности, требовательности. В случаях неподчинения пассажиров законным требованиям контролеров-ревизоров, а также в целях пресечения правонарушений, недопущения впредь случаев, подобных тому, что произошел с пассажиром И.Лотышем, следует обращаться за помощью не только к сотрудникам ОВД на транспорте, но и к работникам милиции, находящимся в вагонах электропоездов в качестве пассажиров».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter