Что за комиссия! Для автомобиля

Каких только автомобильных раритетов не встретишь на наших дорогах! Иным "волгам" и "москвичам" по 30 и больше лет, добавилось и зарубежного сэконд-хэнда на колесах.
Каких только автомобильных раритетов не встретишь на наших дорогах! Иным "волгам" и "москвичам" по 30 и больше лет, добавилось и зарубежного сэконд-хэнда на колесах. Благо Беларусь, похоже, остается единственной в нашем регионе страной, допускающей его на свой рынок. Можно при этом сколь угодно стенать про низкую платежеспособность наших автолюбителей и предприятий, но это не способно уравновесить следующее: за использование автостарья приходится расплачиваться втридорога жертвам ДТП, совершенным по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей; нанесение урона природе.

Между тем толком проверить техническое состояние транспорта пока в стране зачастую просто негде. Ведь из 65 станций технической диагностики, приходящихся почти на 2 миллиона машин, 21 - в Минске, а инструментальный контроль, т.е. действительно достоверный, можно, помимо столицы, пройти лишь в Могилеве. А если при этом еще вспомнить многочасовые очереди в наиболее жаркий период прохождения техосмотра!..

Между тем в соседней Польше удельное число станций диагностики раз эдак в 5 больше нашего. В большинстве стран Европы такие объекты расположены не далее 20 - 30 километров от места, где живет водитель, причем он сам выбирает, где пройти осмотр. Инструментальный, разумеется, поскольку в соответствии с рекомендациями Европейской экономической комиссии ООН и Европейского Сообщества другой просто недопустим.

Но на днях у нас сделан реальный и решительный шаг к этому автоблаголепию. Рядом с Минской кольцевой дорогой в поселке Колядичи на базе грузового автопарка N 5 введена в строй станция диагностики автомобилей, оснащенная по последнему слову европейской контрольно-проверочной техники. Когда я, старый автолюбитель, прочитал перечень того, что будет проверено, пропущено через компьютер, а потом выдано в виде распечатки (то бишь официального документа), то даже поежился. Теперь поводов "завернуть" мой старенький "Форд" на второй круг у инспектора появится куда больше. К примеру, проверяться будет не только установка фар, но и сила их света, как и у остальных осветительных приборов, и т.п. Но, с другой стороны, это же все ради нашего же блага. Тем паче что тут же, в автопарке, можно квалифицированно устранить практически любую неисправность.

Две поточные линии станции способны осуществить за год диагностику 48 тысяч грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Неплохое подспорье Минску, где в прошлом году к проведению техосмотра пришлось привлечь даже ряд негосударственных предприятий автосервиса. Между тем в большинстве стран Европы контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляют министерства транспорта или аналогичные ведомства. Именно эту точку зрения и начал продвигать Михаил Боровой, возглавив наш Минтранс. Что, кстати, подкрепляется и еще одним обстоятельством: в Беларуси автопредприятия, увы, теряют транспортную работу, следовательно, высвобождаются специалисты и производственные площади. Достаточно оснастить их относительно недорогой техникой и одновременно будут решены две проблемы: обретут второе дыхание многие предприятия отрасли, а из госбюджета не понадобится изымать средства на сооружение станций диагностики, без которых нам все равно не обойтись. Госавтоинспекция, похоже, уже дала принципиальное "добро" на передачу соответствующих функций Минтрансу, оставив за собой, естественно, проверку документов на право владения и управления автомобилем и тому подобное. Теперь слово за законодателями.

Но терять время в ожидании окончательного решения транспортники не намерены. Скоро завершится сооружение станции диагностики в Гродненском автопарке N 2, проектируется такой объект для Витебска. И это, как говорится, только начало.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter