Что вкуснее — кнут или пряник?

Занятная инициатива могилевчан

Занятная инициатива могилевчан


Борьба коммунальных служб с должниками в Могилеве длится не первый год. Пока в выигрыше неплательщики: их общий долг достиг уже 2,5 миллиарда рублей. Однако руководство местного ЖКХ настроено оптимистично. Перевести счет в свою пользу они рассчитывают не только кнутом, но и пряником. В дополнение к известным наказаниям должников — отключению горячей воды, судебным разбирательствам, переселению в менее комфортные квартиры — они начали активно поощрять добросовестных плательщиков.


— Третий год у нас действует рекламная игра, — рассказывает директор Центра городских информационных систем Александр Селезнев. — Ее суть: если квартиросъемщик в течение 12 месяцев рассчитывается по квитанциям до 25–го числа, то попадает в список потенциальных призеров, среди которых разыгрываются деньги. Победителям суммы зачисляются на лицевой счет и могут быть использованы на квартплату. В прошлом году около 250 человек таким образом получили от 50 до 150 тысяч рублей. Сейчас мы затеяли еще одну акцию — любой, кто оплатит жировку до 25–го числа, получает 5–процентную скидку в одном из магазинов бытовой техники. Перед тем как выбрать товар, человеку достаточно назвать свою фамилию: продавец сверится с базой и увидит, есть ли у покупателя долги перед коммунальными службами.


Коммунальники и продавцы утверждают, что акция пользуется популярностью. Это видно как по увеличившемуся числу добросовестных плательщиков, так и выросшему покупательскому интересу в магазинах бытовой техники.


— Возможность сэкономить пришлась весьма кстати, — сказала мне пенсионерка Вероника Харитоновна Кухто. — При покупке холодильника я сберегла более 50 тысяч рублей. При моей небольшой пенсии это хорошая сумма.


Кому–то, может, идея могилевчан покажется абсурдной. Поощрять человека за то, что он добросовестно выполняет свои обязанности?.. В лучшем случае простого спасибо хватит. Однако у могилевских коммунальников на это свой взгляд. Они продают товар — в данном случае услуги. А эффективность торговли нетрадиционные подходы всегда повышали.


Фото автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter