Что в ящике тебе моем?

В Европарламенте всерьез взялись за недостоверную и агрессивную рекламу.
Факт...

В Европарламенте всерьез взялись за недостоверную и агрессивную рекламу. Новый закон, который, как ожидается, вступит в силу в 2007 году, запретит рассылку на мобильные телефоны SMS–сообщений с предложением поучаствовать в лотереях, спам, визиты навязчивых агентов, у которых вечно найдется «что–нибудь новенькое», и еще 25 видов рекламной деятельности.

...и комментарий

Практически все рекламные ходы давно взяли на вооружение и в Беларуси. Лично мне уже порядком поднадоело удалять «левые» письма из своего электронного почтового ящика. А каждую субботу (за что отдельное спасибо моему сотовому оператору) получать трогательные SMS–сообщения с предложением выиграть фотоаппарат или видеокамеру. Ну и, конечно, выставлять за дверь докучливых коммивояжеров, которые умудряются–таки пройти со своими чемоданами через самую бдительную охрану.

— Большинство людей настроены категорически против любой рекламы, — рассказали мне в управлении защиты прав потребителей Минторга. — Но ведь это не повод ее запрещать. Тем более что за потребителем всегда остается право на свободный выбор товара, и никто не заставляет покупать именно эту книгу или участвовать в лотерее. Да, нам навязывают какие–то услуги, мы тратим личное время, сортируя почту и выпроваживая из офисов рекламных агентов. Но ведь можно установить специальные фильтры и попросить охрану быть более внимательной. За малыми неудобствами мы не видим очевидной выгоды. Реклама, как ни крути, — двигатель торговли, да и ориентироваться в ценах помогает. Те же коммивояжеры могут принести немало пользы, если будут предлагать товар в нужное время и в нужном месте. Например, шампунь и бигуди в парикмахерских, а не в нотариальной конторе.

Впрочем, некоторые депутаты Палаты представителей настроены решительно и предлагают внести поправки в закон о рекламе и, в частности, запретить спам. В Минском обществе защиты прав потребителей считают, что это оправданная мера. «Львиная доля всех жалоб так или иначе связана с недостоверной рекламой, — говорит юрист Александр Андреев. — Скажем, туроператор обещает солнечный тур в Хорватию, однако «забывает» указать, что клиенту придется заплатить лишних 200 долларов двум посредникам. Со страниц модных журналов фирмы призывают покупать у них самые лучшие и дешевые мобильники, а те ломаются уже через день. За подобные проделки следовало бы наказывать, но ответственность существует лишь формальная, на бумаге».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter