Что в имени?

Жесткий подход к стандартизации во всем — правильный путь для успешной работы на рынке

Этот вопрос, впервые прозвучавший из уст Шекспира, оказывается очень уместным, когда речь идет о потребительских товарах, их качестве и репутации на рынке. Стандарты и технические регламенты, действующие в Беларуси, сегодня довольно строгие и направлены на поддержание высокого качества продуктов. Более того, с переходом на технические регламенты Таможенного союза белорусская сторона старается сохранить эти походы

Например, в 2014 году планируется ввести в действие технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции», сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии со ссылкой на министра по вопросам технического регулирования ЕЭК Валерия Корешкова. Этот документ разрабатывается в продолжение уже принятого техрегламента «О безопасности пищевой продукции». Такой документ не формальность: в соответствии с ним на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства будут установлены единые обязательные требования безопасности мяса и мясной продукции, а также требования к маркировке и упаковке, процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Помимо этого, учтено требование не вводить потребителей в заблуждение. «Проектом технического регламента предусмотрена статья, устанавливающая требования к маркировке мяса и мясной продукции, — пояснил Валерий Корешков. — Не допускается, в частности, маркировка с использованием придуманных названий, которые тождественны или сходны до степени смешения с придуманными названиями продукции, установленными стандартами, за исключением мясной продукции, выпускаемой по этим стандартам (например «Докторская», «Любительская», «Московская», «Зернистая», «Молочная»)». То есть колбасу «Докторскую» можно выпускать только в соответствии со стандартом.

А то ведь что происходит? Не очень добросовестные производители, пытаясь хоть как-то примоститься в тени популярных имен и традиционных брендов, под привычными для потребителя наименованиями выпускают продукт по своим документам. Действуя в рамках закона. Но эта продукция по рецептуре и качеству сырья ничего общего со стандартом не имеет. «Поставят на полки магазинов какую-нибудь странную колбасу вроде «докторской плюс» или «любительской минус» и торгуют. Не всякий покупатель сразу обратит внимание на эти плюсы-минусы, — сказал министр. — Производители, планирующие выпускать продукцию по собственным документам (например, стандартам организации), должны соблюдать требования технического регламента Таможенного союза. Применение наименований, установленных в стандартах, недопустимо».

Когда технический регламент будет введен, уполномоченные органы государственного надзора в странах Таможенного союза и Единого экономического пространства будут контролировать, как выполняются эти требования, в том числе обращая внимание и на названия продукции, на обоснованность применения наименований, которые прописаны в стандартах.

Жесткий подход к стандартизации во всем, вплоть до брендов, — правильный путь для успешной работы на рынке и для соблюдения прав потребителей. К тому же он дает конкурентные преимущества. «Никаких технических условий, только госстандарты. И упаси бог мы от этого отойдем, — подчеркнул глава государства, посещая недавно Минский комбинат хлебопродуктов. — Ценность нашей продукции в том, что у нас натуральный продукт. И это я слышу везде: в России, Украине и далеко за пределами бывшего Союза. Хлеб хлебом пахнет, мясные изделия — это мясо, а не соевые и прочие наполнители».

В связи с этим Александр Лукашенко заметил, что «люди готовы платить большую цену, но чтобы это было натуральное». И предостерег от ухода от государственных стандартов. «Это наша величайшая заслуга, что мы сохранили государственные стандарты советских времен и их улучшили, усилили», — подчеркнул глава государства и заметил, что намерен еще вернуться к этому вопросу позже.

А закрепляется эта натуральность и идентичность как раз жесткими нормами стандартов и техрегламентов, включая право на имя, на наименование, которое может носить товар. Чтобы не было соблазна позорить авторитетное для покупателя название. Тут интересен еще один аспект: белорусская сторона при выработке техрегламентов Таможенного союза на пищевую продукцию и потребительские товары старается подтягивать партнеров до своих более жестких норм, порой ориентированных на европейские, а не упрощать до более свободных рамок, которые еще есть в той же России.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter