Что там, на запасном пути?

Минское метро прирастет станциями, откроет третью линию, установит эскалаторы с личностным подходом и построит платформы, с которых невозможно упасть на рельсы

Минское метро прирастет станциями, откроет третью линию, установит эскалаторы с личностным подходом и построит платформы, с которых невозможно упасть на рельсы

У жетонов твердая цена

Хотя себестоимость поездки в минском метро приближается к четырем тысячам, вопрос повышения цены жетона не рассматривается, сообщил начальник КУП “Минский метрополитен” Ростислав Юреня.

В обозримом будущем мы по-прежнему будем отдавать за поездку 1,5 тысячи рублей.

Летом в метро курсирует 52 состава по пять вагонов в каждом, зимой количество составов увеличивается до 60. Их бесперебойную работу обеспечивают примерно 4,3 тысячи сотрудников. Ежедневно услугами подземной железной дороги пользуются 732 тысячи пассажиров.

Станций станет больше

Запланированное на нынешнюю осень открытие новых станций метро — “Грушевка”, “Михалово” и “Петровщина” — увеличит пассажиропоток примерно на 7 процентов.

Интервал между поездами останется прежним — от 2 минут в часы пик до 12 минут в районе полуночи.
К дальнейшему увеличению количества пассажиров приведет введение в эксплуатацию первого участка третьей линии метро в 2017 году. Он будет состоять из четырех станций и создаст пересадочный треугольник, разгрузив действующий пересадочный узел “Купаловская” — “Октябрьская”. С открытием нового участка метро появятся дополнительные пересадочные узлы “Фрунзенская” — “Юбилейная” и “Площадь Ленина” — “Вокзальная”.

Микроклимат улучшится

Вагоны с кондиционерами могут появиться в минском метро в 2013 году.

Планируется приобрести вагоны 760-й серии, которые оснащены системами внутреннего кондиционирования, стеклопакетами, электронным приводом и асинхронными тяговыми двигателями. В них будет более низкий уровень шума.

Сейчас вентиляция в вагонах и тоннелях осуществляется при помощи воздухозаборников и форточек.

Платформы станут безопаснее

На станциях третьей линии столичного метрополитена будут сплошные ограждения, отделяющие платформу от пути.

К сожалению, на действующих станциях подобные ограждения устанавливать не планируются: ради них пришлось бы оборудовать все поезда системами автонаведения. На этих станциях продолжат устанавливать шутц-линии — яркие рельефные линии на краю платформы, которые позволяют ориентироваться людям с проблемами зрения.

По словам Ростислава Юрени, платформы закрытого типа не исключают травм, ведь машинист не всегда видит пассажиров. Об этом свидетельствует опыт метрополитенов, которые установили сплошные ограждения.

В текущем году в минском метро произошло 11 инцидентов, когда пассажиры оказались на путях, включая три попытки суицида.

И еще о безопасности

Станции метро в самое ближайшее время оборудуют локализаторами взрыва. Все подозрительные предметы будут помещаться в приспособления для локализации взрыва еще до того, как на место происшествия прибудут специалисты.

Кроме того, появятся дополнительные зоны досмотра. Одна уже создана на станции “Октябрьская” для оперативной проверки больших сумок пассажиров.

Руководствуясь опытом метрополитенов других городов, в Минске создали собственную службу охраны метро. 166 инспекторов дежурят в вестибюлях, переходах и на платформах, работая рука об руку с милицией. К слову, службе охраны метрополитена нужны сотрудники! Средняя зарплата работников метрополитена составляет 4,6 миллиона рублей, машинистов — 7 — 9 миллионов рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter