Внешний вид сотрудников является составной частью брэнда компании, ее имиджа

Что такое дресс-код и как с ним бороться

Внешний вид сотрудников является составной частью брэнда компании, ее имиджа...

Внешний вид сотрудников является составной частью брэнда компании, ее имиджа. Все чаще и чаще работодатели требуют ношения униформы. Грустно, но на самом деле существует много секретов, которые помогут вам выделиться из безликой массы. Вот несколько простых советов от известного художника-дизайнера Глеба Винокурова.


– Глеб Владимирович, как вы относитесь к введению дресс­кода и ношению одинаковой одежды?


– Отношусь очень спокойно, потому что корпоративный стиль уже давно придуман и изобретать велосипед не нужно. Я лишь могу дать некоторые полезные советы.


– Какие могут быть советы, если в компании предписано всем носить одинаковую одежду? Например, банковские служащие – белый верх, черный низ. Особо не пофантазируешь.


– Даже в одинаковой одежде можно выглядеть по­разному. Можно поднять воротничок блузки, засучить рукава, повязать шарфик, надеть очки. Сделайте прическу, пусть на шее заиграет какое­то маленькое аккуратное колье, вот вы уже и не такая, как все. А кто­то застегнулся на все пуговицы, ссутулился, брюки пузырятся. Как в фильме «Служебный роман»: «Вся скукожилась, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи вколачивает».


– В перечне запрещенной одежды для сотрудников один из первых пунктов – короткая юбка. Почему?


– Когда женщина приходит на работу в короткой юбке, оголяя свои прелести, то, по­моему, она идет не выполнять ответственное задание, а искать себе мужа, партнера. Так что согласен с требованием документа – мини неуместно в офисе.


– Печально, что запрещено носить в офисе удобные джинсы. Что по этому поводу думаете?


– Конечно, в джинсах проще работать, и они очень ноские и практичные, но я бы запретил в них являться на работу. Хорошо,  если сотрудник носит дорогие джинсовые вещи известных брэндов, но обычно это брюки,  купленные на распродаже, с вытянутыми коленками и плохо подшитыми брючинами. Мне кажется, что начальник в потертых джинсах воспринимается несерьезно.


– В офисе нужно переобуваться в сменную обувь. Так не хочется снимать красивые сапожки на каблуках!


– Здесь я с вами абсолютно не согласен. Это какое же здоровье нужно иметь, чтобы целый день пробыть в сапогах?! Хороший офисный костюм также плохо смотрится в ансамбле с сапогами, все­таки лучше, когда женщина обута в элегантные туфельки.


– Женщинам в офисе не рекомендованы аксессуары и украшения. Как быть, если все запрещено, а украшения хоть как­то подчеркивают индивидуальный стиль?


– И здесь я полностью согласен. Колье из бриллиантов в офисе выглядит нелепо, болтающиеся серьги  «до плеч» смотрятся пошло, крупные бусы и браслеты отвлекают. Но мне кажется, что исключение должны составить кольца. Если они не мешают в работе, то почему бы и нет?


– Если сотрудница пришла на работу в ситцевой рубашке и смотрится она просто, неужели от этого ее карьерный рост застопорится? Вы не шутите? Где связь?


– Вы меня не так поняли, не буду говорить прописные истины, что хороший имидж способствует карьерному росту. Советую каждый день на работу приходить в другом наряде или хотя бы менять деталь одежды. Никогда не приходить в одном и том же каждый день, иначе череда будней сольется в один монотонный сплошной поток. Это плохо влияет на внутреннее состояние, на мироощущение, на психику.


Глеб Винокуров в свое время создавал сценические образы для театра Аллы Пугачевой, для Лаймы Вайкуле, Ирины Аллегровой. Создатель креативной и авторской одежды для многих известных людей недавно «одел» новую волну мюзикла «Чикаго». Дизайнер славится своим неординарным взглядом и оригинальным, но не лишенным  здравого смысла мышлением.


Анжела Якубовская.

 

Советская Белоруссия №195 (24332). Среда, 16 октября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter