Что сложнее: попасть в Турин или в мишень?

Александр Попов знает, как ответить на этот вопрос
Александр Попов знает, как ответить на этот вопрос

Главному тренеру сборной Беларуси по биатлону Александру ПОПОВУ не позавидуешь.

Едва завершился один сезон, как на носу новый — олимпийский. Здесь цена неверно выставленного прицела или случайного сквозняка, норовящего отправить потенциального чемпиона на больничный, возрастает неимоверно. Какой уж тут отпуск...

— Отдохнуть толком и не удалось. Давайте уж лучше о работе поговорим.

— О работе так о работе. Минувший сезон дал вам немало поводов для размышлений?

— В целом, я считаю, мы выступили нормально. Те задачи, которые команде были поставлены, выполнены. В феврале ребята и вовсе могли выйти на высокие результаты. Поэтому в целом я доволен, хотя некоторые недочеты, конечно, есть. Минувший сезон рассматривался как один из этапов подготовки к Олимпийским играм, и «моменты», которые не давали спортсменам достичь тех результатов, на которые они способны, мы досконально проанализировали и учли. Но это узкопрофессиональные вопросы, и мне бы не хотелось здесь вдаваться в подробности.

— Но ведь есть проблемы, которые были заметны даже телезрителям: например, неуверенная на фоне основных соперников стрельба или те же болезни, которые постоянно преследовали наших спортсменов... Неужели нельзя было их избежать?

— Знаете, сейчас в прессе и по телевизору можно найти очень много информации по биатлону: о нем говорят, его стали часто и более полно, чем раньше, показывать. Любого спортсмена, который выступает в сезоне, можно рассмотреть в мельчайших подробностях. Мы себя со стороны не видим, но я надеюсь, что в целом у зрителей осталось впечатление, что команда честно отработала сезон. Да, у наших ведущих спортсменов были проблемы со здоровьем. Например, Драчеву болезни определенно не дали показать тот результат, на который он способен. А когда в ходе сезона из борьбы выпадает лидер, ухудшаются результаты всей команды. Впрочем, аналогичные проблемы были и у французов, и у немцев, и у россиян... Мало кому удалось избежать вирусных инфекций.

Общее впечатление от проделанной работы у меня осталось хорошее. Другое дело, что поставленные задачи для болельщиков казались недостаточными: зрителям нужны яркие победы, причем на каждом старте. Но ведь конкуренция в биатлоне с каждым годом растет, реальных претендентов на завоевание призовых мест по сравнению даже с предыдущим сезоном стало приблизительно в 2 раза больше.

— А что стрельба? Какие выводы сделаны по этому компоненту?

— В ходе сезона мы увидели, что у нас есть резервы, за счет которых можно скорректировать стрелковую подготовку. У нас есть контакт с известными специалистами, тренерами по стрельбе, с которыми мы обмениваемся опытом и совершенствуем свой тренировочный процесс.

— По словам вице–президента НОКа Геннадия Алексеенко, прозвучавшим на одном из исполкомов, биатлон находится в привилегированном положении по сравнению с остальными зимними видами спорта. Выходит, что на старте олимпийского сезона у наших лидеров есть все, что необходимо для победы?

— Вся наша команда состоит из лидеров, но каждый из них находится на своем этапе становления. Естественно, будет сделано все необходимое для того, чтобы ведущие спортсмены смогли наилучшим образом подготовиться к олимпийскому сезону, но, будьте уверены, про молодежь мы тоже помним. Тем более что я вижу ребят, которые в скором будущем придут на смену ветеранам.

— Олимпийский сезон, в котором биатлону отведена одна из центральных ролей, подразумевает какую–то особенную подготовку?

— Готовимся как обычно. То здесь, то там. «Здесь» — это в Раубичах, «там» — в Австрии и Болгарии. Ведь, кроме непосредственно наращивания мышечной силы, спортсменам нужно обязательно тренироваться на снегу, а заодно привыкнуть к высокогорью. Олимпийские игры будут проходить в горах, где разреженный воздух и еще целый ряд нюансов.

— Слышал, что в Беларуси есть трасса, похожая на олимпийскую...

— Непохожая. Все трассы разные. Но подход к стрельбищу на трассе в Логойске действительно позволяет смоделировать условия, которые будут в Чезана–Сан–Сикарио. Там мы, конечно, также будем тренироваться, но сказать, что эти трассы идентичны, нельзя.

— В последнее время в СМИ поднимался вопрос относительно Елены Зубриловой. Она будет тренироваться с командой?

— Да. Она готовится вместе с командой, и все эти разговоры не имеют никакого смысла. У каждого взрослого спортсмена есть свой график, по которому он тренируется, а его детали — это вопросы сугубо внутренние.

— А Сашурин? Как вы считаете, Вадиму удалось возвращение в большой спорт?

— Покажет будущий сезон. Сашурин неплохо провел подготовку, однако в соревновательной части сезона у него не все сложилось, были проблемы, в том числе со здоровьем, которые вышибли Вадима из колеи. Будем надеяться, что в будущем для него все сложится хорошо.

— Уже определились, кто будет представлять нашу страну в Турине?

— У нас определен расширенный список спортсменов: 8 мужчин и 7 женщин, которые будут готовиться к Играм. Фамилии все знакомые: Олег Рыженков, Владимир Драчев, Александр Сыман, Сергей Новиков, Рустам Валиуллин, Алексей Айдаров, Вадим Сашурин и Виталий Перцев — у ребят, Елена Зубрилова, Екатерина Иванова, Людмила Ананько, Ольга Назарова, Ксения Зикункова, Людмила Колинчик и Дарья Домрачева — у девушек. Хотя я не исключаю, что по ходу сезона к ним добавится кто–то еще — дорога никому не закрыта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter