Специалист - о том, что привлекает подростков в молодежных субкультурах

На пути к самоопределению подростки склонны группироваться в неформальные объединения близких им по духу людей (офники, нерды, гики и другие), где они поняты и могут общаться на равных, говорит кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой гигиены детей и подростков БГМУ Татьяна Борисова:

Фото Pexels

— К примеру, гики — это люди, чрезвычайно увлеченные чем-либо, фанаты в определенной области (исходно в области фантастики и высоких технологий). Те же нерды чрезмерно глубоко погружены в умственную деятельность, научные исследования и, как правило, не способны разделить время на работу и прочие аспекты повседневной общественной жизни. Из-за своих увлечений такие люди оказываются в своего рода социальном изгнании, и для самореализации и самоутверждения они находят друг друга в социальных сетях, между ними появляется связь, основанная на этих самых «странных» (непонятных большинству окружающих) интересах. Поэтому данные сообщества в полной мере используют весь спектр современных коммуникационных средств: Twitter, мобильная связь, блоги, социальные сети и так далее. Чтобы как-то выделить себя в окружающем мире, они используют различного рода символы, визуальную маркировку. Однако первостепенное значение имеют мировоззренческие установки. Как правило, подобного рода сообщества предлагают своим участникам достаточно четкие критерии рефлексии и идентификации, выделение себя из социума.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter