Что попало в сеть?

О недостатках официальных электронных страниц

Интернет, стерев вначале все границы в мировом информационном пространстве, давно уже занялся тем же и в других сферах. Облегчил жизнь репортерам, порадовал людей, просто жадных до новостей, теперь он предлагает все новые и новые сервисы для делового сообщества. В сети находят бизнес–партнеров, ведут переговоры, совершают сделки. Годовой оборот одних лишь интернет–магазинов исчисляется сотнями миллиардов долларов.


Сказать, что Беларусь совсем уж отстает от глобальной жизни электронной коммерции, пожалуй, нельзя. Правда, развивают это направление энтузиасты частного бизнеса. При том что огромные товарные ресурсы, потенциал для оказания услуг, масштабные инвестиционные проекты сосредоточены все еще у государства. И вот в продвижении этих направлений через сеть вопросы есть, и немалые. Иначе на недавнем совещании с руководителями загранучреждений Президент не стал бы обращать внимание на крайне слабую работу в интернете по продвижению продукции. «В сети необходимо создать лицо экспортера, которое вызвало бы интерес у партнеров, — поставил задачу А.Лукашенко и заметил: — Сегодня мы уже запаздываем с этим, а завтра будет окончательно поздно».


Такой акцент подтолкнул к прогулке по электронным страницам некоторых министерств. Думаю через некоторое время изучить и сайты конкретных предприятий. Пока же решил посмотреть на наше «электронное лицо» верхнего уровня. Адреса выбирал не случайно, а тех организаций, которые чаще упоминались на совещании.


На встрече много говорилось о развитии экспорта услуг строительной отрасли. Что ж, захожу на сайт Министерства архитектуры и строительства. Без труда нахожу общие сведения о министерстве. Перечень подведомственных предприятий с контактной информацией. Но, увы, без указания профиля и услуг, которые они могут предложить. Не нашел деловых предложений и в разделе «Объявления». Там лишь текущая информация о ведомственных документах. Словом, посетитель с деловыми намерениями, зайдя на сайт, вряд ли найдет здесь для себя что–то полезное.


Следующие два адреса — Министерство промышленности и концерн «Беллегпром». Мотив интереса к ним — известные проблемы со сбытом продукции. У Минпрома внимание привлек раздел «Internet–ярмарка». Это достаточно подробный каталог продукции подведомственных предприятий с их контактами и даже иллюстрациями товаров. Это, конечно, не сетевой магазин (да и вряд ли он уместен на сайте министерства), но вполне удобный и понятный гид по заводам. Есть здесь и перечень инвестиционных предложений отрасли. Единственный недочет, который я выделил для себя: каталог товаров и инвестинициативы могли бы быть более броско поданы на первой странице. Стандартные клавиши меню все–таки не дают полного представления о содержании раздела и, как говорится, не заманивают.


Инвестиционные предложения, информацию о тендерах, услугах, которые могут оказать некоторые предприятия отрасли, можно найти и на сайте «Беллегпрома». А вот каких–либо новаторских инициатив по продвижению скопившейся на складах продукции, увы, не обнаружил. Хотя здесь по этому показателю положение самое сложное.


Побродив еще по нескольким сайтам, я составил для себя более–менее ясную картину плюсов и минусов сетевых представительств наших министерств. При желании и достаточной усидчивости инвестиционные и торговые предложения обнаружить можно. Или найти контакты структур, в которых можно справиться об искомом. Но, подчеркну, искомом целенаправленно. Практически все официальные ресурсы — это своего рода электронные вывески на дверях учреждений. Первые страницы пестрят ведомственными новостями и документами. Баннеров, которые «уводили» бы даже случайных посетителей на разделы или параллельные ресурсы с деловыми инициативами, практически нет. В лучшем случае на них можно попасть через разделы «Ссылки». Но до них еще нужно дойти. Навигация — общий недостаток официальных электронных страниц. И еще, пожалуй, довольно скудный дизайн. В нынешний век продвинутого интернет–пользователя все это весьма серьезные недостатки, которые вполне могут быть измерены рублем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter