Что нужно знать потребителю?

Вернуть или обменять обновку можно в течение 14 дней с момента покупки, даже если тебе просто разонравились цвет, форма или фасон. Но есть условие.

Что нужно знать потребителю?


  • Вернуть или обменять обновку можно в течение 14 дней с момента покупки, даже если тебе просто разонравились цвет, форма или фасон. Но есть условие – товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, и ты можешь доказать, что купил его именно у этого продавца.

  • Что делать с некачественным приобретением? Вариантов несколько. Можно попросить заменить на качественный товар, отремонтировать, уменьшить покупную цену или вернуть деньги.

  • Предъявлять претензии к продавцу по качеству товара можно в течение двух лет с момента покупки, а если гарантийный срок более двух лет – то всего гарантийного срока. Пока товар на гарантийном обслуживании, провести проверку качества или экспертизу обязан продавец. А вот по истечении гарантийного срока (но в пределах двух лет) обязанность доказать наличие производственного дефекта лежит на покупателе. В случае подтверждения заводского брака продавец и производитель компенсируют затраты. К изготовителю потребитель вправе обращаться в течение срока службы товара, а если он не установлен – то десяти лет.

  • Вернуть не бывший в употреблении товар в течение двух недель разрешается, даже если не сохранился чек. Подтвердить факт покупки могут отметки на таре, записи в гарантийном талоне и т. д. В качестве доказательств подойдут и свидетельские показания.

  • Возместить моральный вред можно только по решению суда, а его размер не зависит от суммы, на которую были заказаны товары или услуги. Во внимание примут только физические и нравственные страдания. Но учтут все обстоятельства. Например, если из-за не доставленных вовремя блоков пришлось заморозить строительство дома и выплачивать бригаде строителей зарплату во время простоя.

  • Некоторые промышленные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату. Если ты купил, к примеру, холодильник, а потом кто-то из друзей сообщил, что в магазине за углом точно такой же стоит на 50 тысяч дешевле, то вернуть ранее сделанную покупку не получится. Нельзя сдать в магазин автомобиль, изделия из драгметаллов, мебельный набор, печатные издания, лекарства, метражные товары и др. Но есть нюансы. Оставшуюся после ремонта трубку обоев или упаковку плитки магазин назад не примет, а вот вернуть товар в том объеме, в котором он приобретался, можно. Купил пять трубок – возвращай пять.

  • Курьер интернет-магазина должен обладать познаниями, достаточными для того, чтобы подробно рассказать о товаре. С собой у него обязательно должен быть либо кассовый аппарат (если ты собираешься платить наличными), либо терминал (при оплате карточкой). Форма оплаты оговаривается заранее. Записи в гарантийном талоне или техническом паспорте типа «Вася + номер мобильного телефона» не допускаются.

  • Пожаловаться на неудачную туристическую поездку можно в Министерство спорта и туризма либо уполномоченному по защите прав потребителей своего района, на плохое обслуживание дома и квартиры – в жилищно-коммунальные службы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter