Что нового в Правилах дорожного движения?

Указом Президента Республики Беларусь от 25.11.2010 № 611 были внесены изменения в Правила дорожного движения. Новая редакция документа предусматривает ряд нововведений, а также уточняет некоторые понятия.

Новшеством является предусмотренная Правилами возможность разъезда при ДТП, ущерб которого не превышает 200 евро (по установленному Нацбанком официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро), без сообщения о случившемся в ГАИ. Но при этом, кроме вышеупомянутого, должны быть соблюдены одновременно и другие условия, а именно:

— в результате ДТП причинен вред только имуществу его участников;

— ДТП произошло с участием двух транспортных средств;

— лица, управляющие транспортными средствами, имеют право на управление транспортным средством соответствующей категории;

— в отношении транспортных средств имеются действующие договоры обязательного страхования гражданской ответственности их владельцев;

— лица, управлявшие транспортными средствами, не предъявляют претензий друг к другу (не находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в результате ДТП не причинен вред жизни или здоровью);

— обстоятельства причинения вреда в результате повреждения имущества, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП и должны быть зафиксированы в извещениях о ДТП (бланки извещений заполняются лицами, управлявшими транспортными средствами). Выдаются такие бланки страховщиками. Один экземпляр заполненного извещения о ДТП остается у потерпевшего для последующего предоставления страховщику вместе с заявлением о выплате страхового возмещения, второй — у лица, ответственного за причинение вреда. Согласие участников ДТП с тем, что один из них является ответственным за причинение вреда другому участнику, заверяется его подписью заполнением соответствующего пункта в извещении. Водители, являющиеся участниками ДТП (не собственники транспортных средств), заполняют бланки извещений о дорожно-транспортных происшествиях, выданные страховщиками, и сообщают владельцам транспортных средств об этом дорожно-транспортном происшествии и о заполнении ими бланков таких извещений.

Нововведения касаются также правил парковки. В случае нарушения правил остановки и стоянки ГАИ сможет блокировать колеса грузовиков массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин с помощью специального технического средства, с помещением на лобовое стекло заблокированного транспортного средства специального уведомления.

Уделено внимание в Правилах и обеспечению безопасности при совершении маневрирования во время движения. Например, при совершении любого маневра (началом движения, перестроением, поворотом, разворотом, остановкой, движением задним ходом), кроме подачи соответствующих сигналов, теперь водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения. При перестроении водитель не только должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения направления их движения, но и осуществить перестроение таким образом, чтобы оно не привело к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение. Заменено на обязанность право водителя при совершении поворота налево и разворота делать это с трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне.

В Правилах раскрыто ранее не конкретизированное понятие оставления места ДТП. Под ним понимаются действия участника ДТП, направленные на сокрытие факта происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками ГАИ мероприятий по установлению (розыску) участника ДТП и (или) розыску транспортного средства. Также в них расширены требования к участникам дорожного движения, которые не являются водителями: уточняется, что пассажир, ставший участником ДТП, должен оказать первую медицинскую помощь.

Обновленные Правила позволяют также перевозить пассажиров на мопедах (скутерах), при условии, что производителем данной техники установлено дополнительное сидение (ранее на скутерах ездить вдвоем запрещалось даже при наличии технической возможности). Но при этом детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сидении как мотоцикла, так и мопеда.

Теперь решен вопрос и регистрации по категории «В» приравненного к автомобилю квадроцикла (мотоколяски), под которым подразумевается транспортное средство с приводом управления автомобильного типа, с «баранкой», вес которого в снаряженном состоянии не более 550 кг, а не просто четырехколесный мотоцикл или мотовездеход.

Претерпел изменения в новых Правилах и порядок разгрузки товаров в магазины из автотранспорта. Если ранее грузовым автомобилям и фургонам было разрешено подъезжать к торговым точкам по пешеходной зоне, когда нет другой возможности, то сейчас разрешена и остановка.

Также в Правилах скорректированы предельные габаритные размеры транспортного средства (с грузом или без него), при которых движение производится в соответствии со специальными разрешениями и правилами. Дополнены Правила и в части использования внешних световых приборов и звуковых сигналов. Так, кроме случаев ранее указанных в них, предписано использовать включенный маячок оранжевого цвета еще и при посадке и высадке пассажиров из транспортного средства, предназначенного для подвоза детей в учреждения образования, а также на транспортном средстве, осуществляющем транспортировку поврежденных и неисправных транспортных средств при их погрузке, транспортировке и выгрузке.

Правовой отдел «БН»

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?