Что необходимо сделать для того, чтобы доля малого бизнеса в наполнении бюджета была более значительной?

Фрунзенский район — один из самых больших в городе.

Глава администрации Фрунзенского района Борис Васильев:

— Фрунзенский район — один из самых больших в городе. В настоящее время в районе зарегистрировано более 8 тысяч субъектов малого бизнеса и 19 тысяч индивидуальных предпринимателей. Объем налоговых поступлений, уплаченных в бюджет субъектами предпринимательства района в январе — октябре этого года, составил более 991,9 миллиарда рублей, индивидуальными предпринимателями — 113,1 миллиарда рублей. Для развития бизнеса, увеличения объемов выпускаемой субъектами предпринимательства продукции, расширения ассортимента товаров организуются выставки-ярмарки. С целью расширения рынков сбыта продукции организациям района предлагается участие в контактно-кооперационных биржах. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 года № 255 “О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства” субъектам малого бизнеса оказывается государственная финансовая поддержка в виде предоставления льготных банковских кредитов, в том числе микрокредитов, для реализации инвестиционных проектов, бизнес-проектов.

Глава администрации Октябрьского района Анатолий ЖУКОВСКИЙ:

— Доля малого бизнеса в доходах консолидированного бюджета составила 29,6 процента и по сравнению с началом ноября прошлого года уменьшилась на четыре процентных пункта, в денежном выражении это шесть миллиардов рублей. При этом количество субъектов малого бизнеса возросло на 175 организаций, или на пять процентов. Такая ситуация сложилась в связи со снижением доли поступлений от предприятий, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих транспортные услуги.

Причины тут существуют как объективные, так и субъективные. К объективным относятся, например, снижение ставок налогов, рост продажи товаров за пределы Республики Беларусь и, как следствие, увеличение сумм налоговых вычетов, возвращенных из бюджета экспортерам. Среди субъективных факторов — сокрытие выручки при оказании услуг за наличный расчет, от размера которой зависит сумма налога, подлежащего уплате в бюджет. Это несмотря на то, что сегодня законодательно минимизирован уровень налоговой нагрузки.

В связи с этим было бы целесообразно воспользоваться опытом законодательства Российской Федерации, где с нынешнего года введена патентная система, которая предусматривает уплату налога два раза в год (первый раз в размере 1/3 от суммы патента — не позднее 25 дней с начала действия патента, второй раз — 2/3 суммы — за месяц до окончания года).

Применение такой системы налогообложения в Беларуси обеспечит не только стабильное поступление налога в бюджет, но и высвободит время, затрачиваемое организациями малого бизнеса на составление налоговой отчетности и представление ее в налоговый орган, так как при этой системе отсутствует обязанность по представлению налоговой отчетности. Кроме того, у контролирующих органов отпадет необходимость проведения проверок таких плательщиков по соблюдению кассовой дисциплины.

Глава администрации Ленинского района Валерий Кулеш:

— Увеличение доли малого бизнеса в наполнении бюджета напрямую зависит от развития предпринимательства в нашей стране. Активизация субъектов малого и среднего бизнеса, в особенности тех, которые занимаются промышленным производством, позволит не только создать большое количество наукоемких и экспортно ориентированных производств, но и решить многие имеющиеся проблемы. Благодаря успеху предпринимательства может повыситься уровень доходов населения, вырасти занятость, появится дополнительный потенциал для устойчивого экономического развития. Развитие малого и среднего бизнеса является очень важным шагом к улучшению состояния экономики района, города, страны, поскольку именно из этих сегментов предпринимательства в бюджет поступает значительное количество денег в виде налогов.

За период с января по сентябрь в Ленинском районе Минска зарегистрировано 459 новых организаций. По состоянию на первое ноября удельный вес платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства в общих поступлениях по району составил 37 процентов.

Необходимо отметить, что в недостаточном объеме от субъектов малого бизнеса поступают налоги на прибыль. Это связано в первую очередь с убытками из-за больших ставок арендной платы. Возникает необходимость рассмотреть вопрос регулирования ставок арендной платы.

В Ленинском районе, как и в целом по Минску, предпринимаются усилия по развитию малого частного предпринимательства, которые выражаются в комплексе мер, направленных на упрощение административных процедур, создание инкубаторов малого предпринимательства, развитие технологий, поддержку внешнеэкономической деятельности. Не остаются без внимания налоговая политика, организация подготовки кадров, совершенствование законодательства и прочие меры по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter