Что необходимо предпринять для усовершенствования правовых основ Союзного государства?

Помимо тем унификации и совершенствования законодательства, дальнейшего продвижения по пути формирования законодательных норм и правил Союзного государства на заседании прозвучало много серьезных мнений о необходимости дальнейшего совершенствования единого законодательства, в сфере экономической интеграции в интересах наших двух стран.

Ирина Рукина, декан факультета управления крупными городами Международного университета, доктор экономических наук:
– Помимо тем унификации и совершенствования законодательства, дальнейшего продвижения по пути формирования законодательных норм и правил Союзного государства на заседании прозвучало много серьезных мнений о необходимости дальнейшего совершенствования единого законодательства, в сфере экономической интеграции в интересах наших двух стран. Считаю, что ускорению этого процесса поспособствует создание экономического кодекса двух государств. Ведь в рамках деятельности парламентов стран-участниц трудно принимать законы и нормы, которые действуют при национальных законодательствах. Для того чтобы развивать экономику, усиливать внешнеэкономическое сотрудничество, нужно идти дальше адаптации, унификации и гармонизации норм. Надо предусмотреть возможность принятия наиболее серьезных основополагающих законов. Примером может служить законодательство о государственных заказах и  поставках. К слову, в приоритете должны быть не иностранные производители, а представители стран – участниц Союзного государства. Нашим странам требуется создание совместных промышленных программ в области  тяжелой и грузовой техники, микроэлектроники, военной техники. То есть надо переходить к конкретным экономическим проектам.

Агакерим Салимов, доцент кафедры международного и конституционного права РЭУ имени Г. В. Плеханова:
– Неоднократно звучит вопрос: можем ли мы принимать законы и законодательные основы Союзного государства. По моим убеждениям, это возможно. Свои утверждения основываю на статье № 40 Договора о создании Союзного государства, который прописывает определенные обязанности как для Беларуси, так и для России. В этом смысле Союз Беларуси и России характеризуется как правовое государство, где обеспечивается верховенство права. Главное его требование – соблюдать согласованность действий по административно-правовому регулированию. Соответственно обеспечение законности и дисциплины в Союзном государстве можно обозначить следующими задачами: соблюдение законов органами и должностными лицами и гражданами, пресечение любых проявлений беззакония, устранение условий, способствующих нарушению законов, восстановление нарушенных прав и свобод граждан, принятие мер по привлечению виновных в нарушении законов лиц к ответственности и воспитание граждан в духе уважения к законам. В связи с этим предлагаю в Союзном государстве создать особую контрольную деятельность Высшего Государственного Совета, Парламентского Собрания, Совета Министров и Постоянного Комитета Союзного государства. Благодаря этому будут созданы условия для того, чтобы обеспечить деятельность всех органов и достигнуть целей, которые и определены Договором о создании Союзного государства.

Ксения Фаресова, заместитель председателя Совета Ассамблеи народов России:
– Правовые основы Союзного государства России и Беларуси являются ключевым фактором его успешного развития. Стоит отметить, что представители гражданского общества, прежде всего общественные организации, являются реальным проводником правовых основ среди населения. А это значит, что необходимо системно привлекать их представителей к разработке правовых основ Союзного государства. Следует отметить важные особенности развития систем права и законодательства Союза Беларуси и России, а именно – восприятие передовых научных конструкций, современных правовых систем с учетом особенностей развития национальных правовых традиций, формирование системы права с учетом приоритета общепризнанных принципов международного права. К сожалению, можно отметить и отрицательные тенденции, которые прослеживаются в последние годы. Они требуют скорейшего устранения. Во-первых, недостаточное прогнозирование последствий принятия нормативно-правовых актов, внесения текущих изменений и дополнений, наличие значительного количества дублирующих актов, неоднозначность в предписании некоторых нормативно-правовых актов, недостаточная эффективность механизма реализации международных и иных резолюций.

Юлия Сердюкова, старший научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, кандидат экономических наук:
– В усовершенствовании правовой деятельности Союзного государства должна участвовать и молодежь. Хотелось бы, чтобы в бюджете была предусмотрена статья о проведении постоянно действующего семинара по ключевым направлениям развития Союзного государства именно с упором на молодое поколение, что в целом будет способствовать обеспечению сотрудничества научной молодежи двух стран по реализации различных проектов и программ Союзного государства. Существует также необходимость придать определенный статус научному взаимодействию: предложения ученых позволят лучше и четче готовить проекты и программы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter